Вчера комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи принял спорные, касающиеся ТГ-сегмента, поправки к законопроекту.
Согласно поправкам, владелец любой страницы в социальных сетях, в том числе, телеграм-канала, должен будет предоставить свои данные для идентификации в Роскомнадзор. В противном случае запрещается вести сборы средств, а также запрещается репостить или упоминать каналы, которые не предоставили о себе данные.
На первый взгляд мысль может показаться хорошей, но в действительности это не так.
Причина первая. Базы данных из государственных структур достаточно часто сливаются и продаются, в даркнете есть специальные порталы, где можно заказать "пробив" любого человека по базам МВД или сотового оператора, например. Кроме того, недавно вышло исследование, показывающее, что Россия является лидером в мире по количеству слитых баз данных как частных, так и государственных структур. Таким образом, хранение информации обо всех патриотических авторах несëт угрозу им и их семьям напрямую.
Причина вторая. Любой властьимущий человек, ущемившийся от публикации неудобной ему информации, получит возможность давить на тех, кто эту информацию публикует.
Причина третья. Заметная часть телеграм-каналов ведëтся действующими бойцами ЧВК, действующими военнослужащими, и иными лицами, которые не раскрывают служебной информации в своих публикациях, однако при этом публичность им совершенно ни к чему (возвращаемся к первой причине — всё покупается и продаëтся).
Причина четвертая. Перед репостом любого материала придëтся лезть на сайт и проверять, слил ли на себя данные владелец этого канала или нет.
Вывод. Значительная часть информационной работы осуществляется неравнодушными людьми, которые по зову сердца освещают происходящее в мире и в зоне СВО. Принятые поправки убивают гражданскую инициативу и во многом усложняют ведение телеграм-каналов, а для некоторых категорий граждан - делают данный вид деятельности недопустимым, что может серьёзно сказаться на разнообразии и качестве контента для обычного читателя.