Вдова убитого мэра Нефтеюганска рассказала «Известиям» о том, как восприняла освобождение экс-главы ЮКОСа:
— С конца 1995 года до 1998 года беспредел творил лично Ходорковский. Поэтому люди знали, что за убийством стоит он. Другим это не нужно было. Его люди искажали финансовую отчетность по объемам добычи нефти. Не платили налоги. Все три года. Они говорили моему мужу: «Вот тебе $500 тыс., Владимир Аркадьевич. Мы все в шоколаде будем, зачем тебе этот народ-быдло нужен? Оставим вахтовый поселок. Если они хотят так, это быдло, то мы их уволим, а взамен китайцев привезем. Они будут за копейки работать». Мой муж не смог этого принять. После под личным руководством Ходорковского и вместе с налоговой инспекцией города Нефтеюганска, Ханты-Мансийского АО и Государственной налоговой инспекцией РФ добились неначисления положенных налогов. Налогов не стало.
— Губернатор следил за этой ситуацией? О чем он думал?
— Накануне 25 июня у них была встреча на уровне Ханты-Мансийского правительства, где не присутствовал губернатор. Хотя народ уже не работал, на улице ходили люди, с голоду падали в обмороки взрослые и дети. Они ждали, что губернатор посадит за стол Ходорковского и Петухова и скажет: «Ходорковский, прекрати и начинай платить». Мало того, вся команда видела, как губернатор обнимался с Ходорковским, а на совещании никого не было. Это был сговор.
— Сговор был и в убийстве Владимира Петухова? Ведь было расследование?
— Происходит убийство, никакое расследование не ведется. Прокурор города ведет расследование по ложному следу. Полностью по указанию Ходорковского и Дубова. В Москву отправляли делегацию, от президента добились, чтобы приехала следственная группа из МВД. Следственная группа поработала, посидела и уехала. Допроса не было ни Ходорковского, ни его заместителей, ни губернатора.
— Наказание же Ходорковский все же получил — 10 лет ведь немалый срок.
— Поэтому он сейчас хихикает, улыбается. Время прошло, свидетели умерли. Он любит жизнь очень. Что, те 11 человек, которых они отправили на тот свет, не хотели жить? У них тоже есть мамы. И есть покалеченный ими человек, который живет 16-й год без ног. Осколки в голове. У него жена не выдержала. Кто-то его спросил, как он живет? Какая помощь ему нужна?
— У вас есть претензии к Ходорковскому?
— У меня претензии не к Ходорковскому. У него сил и финансов много. Он продает и покупает кого угодно. Вопрос — сколько трупов было, а Ходорковский остался чист юридически. Убили у нас главного прокурора Ханты-Мансийского округа. В регионе говорят о прямой связи этого убийства с убийством Петухова. Они убивают для страха людей. Более 70 человек исчезли, убили, которые работали в структуре Ходорковского. А сегодня нет правовой оценки действиям совладельцев ЮКОСа — Ходорковского, Невзлина, Дубова.
— Если в регионе уверены, что эти люди виновны в смерти вашего мужа, то где свидетели?
— Они были авторами физической ликвидации моего супруга. Много свидетелей есть. Но они молчат, их никто не допрашивает. В частности, один из них, господин Сергей Муравленко, ныне депутат Госдумы, который с 1999 года сидит и воды набрал в рот. Это трус, и такому человеку не место в Госдуме.
— А что вы сейчас ждете от Ходорковского?
— Я жду от него покаяния, от этого мерзавца. По-другому у меня слов нет. В нашей семье две жертвы было: муж ушел на тот свет, а его племянник, который работал в службе безопасности, — Вячеслав Кокошкин — сегодня 16-й год живет инвалидом, парализованный, с пулей-приветом от Ходорковского, Невзлина, Дубова.
Voeneuch, учи физику, манажор ))