Iva> Мораль базируется на некоторых табу. И если их разрушить - моральная деградация общества становится стремительной.
Это не так. Нет никакого морального абсолюта, который надо только соблюдать, и все будет хорошо. Нет и не может быть - в каждой конкретной ситуации оптимально конкретное решение, причем таких оптимальных решений вообще может быть несколько, в зависимости от социальной стратегии. Поэтому опираться надо не на фиксированные моральные нормы, а в каждой конкретной ситуации вырабатывать наиболее адекватное решение. Которым может быть и зачистка богатеев, и пытки, и каннибализм - оправданные в данной ситуации, потому что альтернатива - еще хуже.
Как минимум, 100% оправдана практика рефлективной морали - 'кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет'. А по ней - выстрел в голову человеку, который направил на тебя травмат - это совершенно нормально. Он подобным действием САМ себя поставил вне этической нормы, по которой стрелять в людей нехорошо.
> практически ушла от каннибализма?
Причастие. Кремы из стволовых клеток. Черный рынок донорских органов.
> целью которых является извлечение выгоды из человека без его согласия.
А с какой такой радости? Ты еще скажи, что человека нельзя в тюрьму сажать без его согласия. Нехрен. Сознательно нанес ущерб социуму - пусть компенсирует. Не может, даже за всю оставшуюся жизнь? Разобрать на органы, чтобы хоть так. После нанесения ущерба, его богатый внутренний мир волнует общество только с одной точки зрения - что еще асоциального этот тип придумает. Наказание должно сдерживаться только двумя факторами - возможностью судебной ошибки, раз, и возможностью психокоррекции и исправления преступника - два. Никакой политкорректности в отношении асоциальных типов быть не должно - это то же самое, что политкорректность имунной системы в отношении бактерий и вирусов. А также раковых клеток.
Убей в себе зомби!
Это сообщение редактировалось 03.11.2013 в 14:03