Реклама Google — средство выживания форумов :)
межмолекулярных связей в месте перегиба уменьшится до такой степени, что прочность металла заметно снизится.
Во времена, когда первые "Кометы" "вставали на крыло", наука еще практически ничего не знала об усталости металла. При испытаниях самолеты подвергались воздействию только статических нагрузок, причем в роли гипотетических "аэродинамических сил" выступали мешочки с песком и свинцом, паровые катки, подъемные краны и даже сами конструкторы, которые забирались на крылья опытной машины, моделируя своим весом "подъемную силу". "Де Хевиленд" была одной из первых авиастроительных компаний, которая начала подвергать свои пассажирские машины нагрузкам, значительно превосходящим требования Регистра. Серия испытаний "Кометы" по методике Королевских ВВС закончилась осенью 1953 года и принесла неутешительные результаты: фюзеляж самолета демонстрировал явные следы усталостных разрушений. От углов прямоугольных иллюминаторов тянулись едва заметные трещинки. Но нагрузки, которые прилагались к конструкции машины в процессе этих испытаний, были столь велики, что конструкторы "Де Хевиленд" посчитали абсолютно невозможным возникновение аналогичных разрушений в процессе нормальной эксплуатации самолета. Последующие события доказали, к сожалению, обратное. И "Де Хевиленд", и авиакомпания ВОАС были очень озабочены имиджем своего детища.