Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 1989 году мы опубликовали серию интервью с первыми лицами государства - министром иностранных дел Эдуардом Шеварднадзе (№ 18), председателем Совмина Николаем Рыжковым (№ 33) и секретарём ЦК КПСС Егором Лигачёвым (№ 42), которого в то время считали вторым после генсека человеком в стране. «Я получаю 1200 рублей в месяц», - сообщил нашему журналисту Наталье Желноровой руководитель МИДа, отвечая на вопрос о зарплате. «Не считаете ли вы необходимым отмену для руководителей предприятий и министров всех привилегий?» - спрашивали мы у советского премьер-министра. Рыжков возразил: мол, какие уж у них особые привилегии? Разве что зарплата побольше, чем у простых работяг: «Председатель комитета - 700 рублей, министр - 800 рублей. Правда, он имеет государственную дачу. Раньше были спецстоловые, теперь их нет… закрыты в прошлом году».
В СССР происходило разделение понятий личная и частная собственность. Основное различие заключалось в недопустимости нахождения в частной собственности общественных по трудовому вкладу средств производства.
Связано это было с пониманием частной собственности как вида собственности, при которой часть общественной собственности отчуждается из общественного владения в пользу частного собственника и используется для узаконенного грабежа тех, кто на самом деле создает материальные блага в пользу формального владельца частной собственности на средства производства.
«Частная собственность» — вид собственности, при которой формальный владелец общественных по своей сути средств производства отчуждает (отнимает) в свою собственность часть заработной платы работников, занимается узаконенным видом грабежа (см. флибустьерство).
Разделение частной и личной собственности принято в социалистических теориях, включая марксизм и анархизм.[8]
Такое понимание частной собственности и употребление собственных терминов определяющих каким-либо образом частную собственность характерно для левого крыла анархизма: левый анархизм,…, анархомаксимализм, анархокоммунизм, анархоколлективизм, анархизм, а также для партий и движений коммунистов левых коммунистов, ортодоксальных коммунистов, значительной части социал-демократов, некоторых социалистов. В правом крыле анархизма таких течений как анархоиндивидуализм, анархокапитализм, либертарианство, анархонационализм и др понятие частной собственности обычно вообще не используется в теории.
Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан - охраняются законом.
Конституция СССР от 1936 в ред. от 1977
"Мы имеем ... [процент] государственного капитализма и частнохозяйственного капитализма в виде ... кулацких хозяйств в районах несплошной коллективизации, [в виде] нескольких концессионных предприятий... и имущества, принадлежащего иностранным фирмам, допущенным к производству операций в СССР. Существенное значение имеет еще частная собственность мелких самостоятельных товаропроизводителей ... единоличников и ... некооперированных кустарей и ремесленников. Наконец, на праве частной собственности колхозники владеют и распоряжаются своим личным добавочным хозяйством, необобществлённой частью своего хозяйства."
Курс советского хозяйственного права. Под ред. Л. Я. Гинцбурга и Е. Б. Пашуканиса, т. 1, с. 162. (1925 г.)
В 1990 году[2] понятие «личная собственность граждан» было заменено более широким понятием «собственность граждан» с новым социально-экономическим содержанием. [3]
Ча́стная со́бственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.
К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную, акционерную и любую другую негосударственную форму собственности.