Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как известно, у нас любят, обосновывая очередную автохтонную дикость, подписанную в Кремле или Думе, осуществленную судом или ОМОНом, ссылаться "на заграницу": там, как указано в методичках, "еще хуже", "еще страшнее". Понятно, что процентах в 70-80% случаев речь идет о передергивании, недосказанности или прямом вранье - однако случаются и указания на реальный прецедент нарушения прав, по духу или же по букве. И защитники свобод, идеализирующие Запад, оказываются в неловком положении.
Поэтому нужно уразуметь следующее.
Современное устройство общества в Европе и США сложилось как компромисс в борьбе между правящей элитой, имеющей свои классовые интересы, и обществом, имеющим стремление к защите и расширению своих прав. Права и свободы в нынешнем объеме там существуют, поскольку ими пользуются; а пробелы в их соблюдении - поскольку пользуются все же не совсем достаточно. Но компромисс этот не статичен, и всю историю элиты Запада были вынуждены в основном сдавать позиции, а не наступать. Возможно, некие радикальные перемены в соотношении сил произойдут еще на нашем веку. И в какую сторону склонится перевес - зависит прежде всего от самих жителей зарубежья, которым мы со своей стороны пожелаем удачи и упорства.
В России ситуация противоположная: тот объем прав и свобод, что "был дарован" (не отвоеван, заметьте!) в 1991 году - это вовсе не "компромисс с народом", а ширма для перераспределения влияния внутри элит с одной стороны и залог "вхождения в семью цивилизованных стран", индульгенция со стороны Запада для тех же элит за право набирать и проедать кредиты у МВФ, скупать недвижимость в ЕС и кататься по Куршевелям - с другой. Права и свободы, что существовали у россиян до этого года - имелись именно потому, что ими не пользовались. Стоило появиться относительно немногочисленной оппозиции с умереннейшими требованиями и методами, и большая часть этих прав законодательством 2012 года была де факто отменена.
Словом, прямое сравнение порядков "у них" и "у нас" не имеет оснований: сопоставляются два совершенно разных общественных устройства, схожих только внешне. Об этом следует напоминать себе всякий раз.
Об этом свидетельствуют, например, такие события, как учреждение миссии спецпредставителей НАТО на Кавказе и в Центральной Азии; ультиматум о выводе баз из Грузии и Приднестровья, который в ходе сессии НАТО в Стамбуле был предъявлен России.
Особого внимания заслуживает заявление, которое сделал премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган.
Находясь с визитом в Тбилиси, он заявил, что его страна «готова помочь Грузии в решении проблемы Южной Осетии». По словам Эрдогана, в случае принятия международными организациями соответствующего решения Турция готова предоставить Грузии всю помощь в «вопросе интернационализации миротворческой операции в конфликтных зонах». Заявление премьер-министра Турции — ключевого государства на южном фланге НАТО — ведет к постепенному втягиванию альянса в конфликт вокруг Южной Осетии. По сообщениям СМИ, в Брюсселе дают понять, что НАТО не обязательно иметь официальное приглашение от какой-либо из сторон конфликтов для того, чтобы участвовать в его разрешении. В случае если вмешательство НАТО в конфликт вокруг Южной Осетии или Абхазии состоится, опыт интернационализации конфликта на Балканах представляется возможным сценарием действий.
Для грузинского руководства восстановление территориальной целостности — главный приоритет. Президент М. Саакашвили на окончательное объединение страны отвел 5 лет. Поэтому в течение этого срока представляется вполне возможным силовое разрешение конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Не исключена вероятность передислокации турецких войск на территорию Грузии.
К 1960 году США имели значительное преимущество в стратегических ядерных силах. Для сравнения: американцы на вооружении имели примерно 6000 боеголовок, а в СССР было только примерно 300. К 1962 году на вооружении США находилось более 1300 бомбардировщиков, способных доставить на территорию СССР около 3000 ядерных зарядов[1]. Кроме того, на вооружении США стояли 183 МБР «Атлас» и «Титан ruen»[2] и 144 ракеты «Поларис» на девяти атомных подводных лодках типа «Джордж Вашингтон» и «Этен Аллен»[3]. Советский Союз имел возможность доставить на территорию США около 300 боезарядов, в основном с помощью стратегической авиации и МБР Р-7 и Р-16, имевших низкую степень боеготовности и высокую стоимость создания стартовых комплексов, что не позволяло произвести масштабное развёртывание этих систем.