На первом Государственном испытательном космодроме Войск воздушно-космической обороны /ГИК "Плесецк"/ появился штатный священник, передает ИТАР-ТАСС. Работать с верующими военнослужащими будет протоиерей Артемий Эмке, сообщили в пятницу в Информационном отделе Московского патриархата.
Священнослужитель с 2002 года духовно окормляет военнослужащих космодрома Плесецк. Под его руководством проходят миссионерские поездки по войсковым частям гарнизона. За 11 лет служения отца Артемия на площадках космодрома возведены четыре храма.
Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу протоиерей Артемий Эмке назначен на должность помощника начальника космодрома.
А ведь сказано в Священном Предании, что в нашей Вселенной три неба. Нижнее — атмосфера Земли. Верхнее — Царство Божие. Космическое пространство между ними называется вторым небом. И на этом втором небе, на высотах, по которым проходят современные космические орбиты, невидимо обитают бесы — “духи злобы поднебесные”. Настоятель храма Преображения Господня верит в это и просит у Господа защиты для космонавтов “на путях мытарств воздушных”.
…
Один прежде неверующий космонавт описывал такую историю. Когда он возвращался из второго полета, при посадке на высоте 10 км не сработала тормозная парашютная система — ситуация из разряда небывалых, настоящее ЧП. Не открылись парашюты ни на 9-м, ни на 8-м километрах от земли... И когда космонавт понял, что сейчас ни от него, ни от его товарищей не останется и мокрого места, он... стал молиться. Парашюты неожиданно открылись. И, как признавался потом наш герой, последние километры до земли стали для него настоящей дорогой к Богу.
…
Или взять известный пожар на станции “Мир”. Ребята осознавали тогда, что гибель неизбежна, ведь взорвалась кислородная шашка и от нее запылало все вокруг. Форточку, как на Земле, не открыть, гарь накапливалась очень быстро. Но, как рассказывали мне потом участники, огонь погас неожиданно, никто даже не понял, от чего. Я узнавал, перед тем запуском экипаж “Мира” благословлял сам патриарх...
…
Так, по одной из версий, Гагарин ответил Хрущеву, что Бога, наоборот, видел.
В регионе – самый пик наводнения. Подтоплены десятки сел, тысячи гектар сельхозугодий, без крова остались сотни человек. Ущерб уже перевалил за 3 миллиарда рублей. И как поведут себя дикие дальневосточные реки, не знают ни спасатели, ни гидрологи. На помощь решило прийти духовенство – провести торжественный молебен и попросить Бога о том, чтобы дожди, наконец, перестали заливать регион, а вода в реках пошла на спад. К вопросу решили подойти масштабно.
- Мы попросили у губернатора вертолет. И он дал свое разрешение. Службу будут проводить прямо в воздухе. В полет уже сегодня отправится сам амурский епископ Лукиан с помощниками. Владыка намерен взять с собой чудотворную Албазинскую икону Божьей Матери, главную православную реликвию региона. Она не раз защищала Приамурье от всяких напастей, - говорят в Благовещенской епархии.
Со Старшим братом Вечности шутки были плохи. Когда наступила великая засуха, он дал равные шансы христианскому богу и Синему Турмуту, старшему духу колдунов, и три недели спустя, так и не дождавшись осадков, казнил колдунов и выслал всех миссионеров
Жители Никозии с обнаженными головами, босые носили по всему городу распятия и стегали друг друга железными прутами. Ничего не помогало. Даже великий святой, Франциск из Паоло, который ежегодно совершал чудо дождя, то ли не смог, то ли не захотел помочь людям. Обедни, вечерни, представления, иллюминации, фейерверки — ничто не трогало его. В конце концов крестьяне начали терять терпение. Большинство святых подверглось изгнанию. В Палермо жители выбросили святого Иосифа из церкви в сад, чтобы он самолично убедился, как обстоят дела, и поклялись оставить его на солнцепеке, пока не пойдет дождь. Других святых, как непослушных детей, повернули лицами к стене, с третьих сорвали их великолепные одеяния и изгнали далеко за пределы их приходов. Им угрожали, их грубо оскорб** окунали в лужи. В городе Кальтанисетта у архангела Михаила оторвали золотые крылья и заменили их картонными; с него сняли также пурпурную мантию и вырядили в тряпье. Еще хуже пришлось святому Анжело, покровителю Ликата. Его вообще раздели догола, всячески оскорб** затем заковали в цепи и угрожали повесить или утопить. „Дождь или веревка?“ — орала разъяренная толпа, потрясая кулаками перед ликом святого