Новые власти Египта решили пересмотреть решение правительства свергнутого президента Мохаммеда Мурси о разрыве отношений с Сирией.
// www.bbc.co.uk
Фахми также добавил, что у Египта нет планов по поддержке военных действий против режима Башара Асада.
Месяц назад Мурси в своей речи фактически поддержал призывы объявить сирийским властям священную войну (джихад).
Кстати, в западных открытых источниках не раз и не два говорилось о том, что если военная помощь сирийской оппозиции и будет оказана, то только Высшему военному совету. Есть также точка зрения о том, что ВВС получит помощь при условии, что будет воевать не только с режимом Асада, но и с джихадистами из ИГИС и «Джабхат аль-Нусра», в рядах которых сражаются и приобретают боевой опыт десятки граждан европейских стран. Этот опыт они со временем обязательно постараются применить дома, поэтому нужно сделать всё, чтобы не дать им вернуться.
Последние события в Сирии ― это еще один шаг к конфликту с участием многих сторон. Случись такое, и правительственная армия, которая по-прежнему является наиболее многочисленной и монолитной силой, получит очень серьёзное преимущество. Уже сейчас можно говорить не только о войне, объявленной «Исламским государством Ирак и Сирия» Высшему военному совету, но и начале борьбы между джихадистами. Сегодня ИГИС во главе с Абу Бакром аль Багдади ведет себя, как когда-то в Ираке, ― не останавливаясь ни перед чем и безжалостно расправляясь как с противниками, так и союзниками, если те позволили себе даже малейшее отступление от генеральной линии. 5 июля в городе Дана были казнены несколько лидеров джихадистской группы «Бригада Господа», утверждают, что эта казнь ― тоже дело рук боевиков ИГИС.
В Ираке такое поведение аль Багдади (за голову которого американцы обещают 10 млн долларов) привело к тому, что многие изначально лояльные ему суннитские племена впоследствии повернули оружие против него же. В Сирии может произойти то же самое, причём очень скоро ― учитывая, что иракцы здесь пришлые, несмотря на свое арабское происхождение.
Тогда джихадисты начнут сражаться друг с другом и одновременно со «светскими» боевиками. При этом каждый по отдельности будет воевать ещё и с правительственными войсками. А если к этому прибавить вооружённые отряды курдов, которые всё чаще устраивают перестрелки с боевиками различной ориентации, то картина получится ещё более пёстрой.