Это следует из оказавшихся в распоряжении "Росбалта" материалов уголовного дела о хищениях в военном ведомстве.
Адвокат Васильевой Александр Гофштейн утверждал, что условия домашнего ареста слишком жесткие - обвиняемая лишена медицинской помощи, посещения магазинов, помощницы по хозяйству и общения с родными. "Кроме того, суд лишил православную христианку Васильеву права исповедаться", - заявил Гофштейн.
...
постановление Хамовнического райсуда Москвы об избрании меры пресечения от 23 ноября 2012 года: "В случае избрания меры пресечения в виде домашнего ареста (Васильева Е.Н.) просит разрешить проживать ей совместно с Сердюковым А.Э. в доме № 67 по ул. Косыгина". Информацию о Сердюкове подтвердил и анонимный источник РИА Новости - однако он заявил, что обвиняемая просила лишь свиданий с Сердюковым.
Дом 67 по улице Косыгина ранее принадлежал "Мосфильму", а сейчас состоит на балансе правительства Москвы. Однако в мэрии журналистам сказали, что не знают, кому принадлежит здание. Особняк окружен зелеными насаждениями, большая территория вокруг него огорожена забором. Попытка журналистов позвонить в домофон была пресечена нарядом полиции, дежурящим рядом.
Прописана Васильева в Молочном переулке - в пятиэтажном доме на десять квартир, где проводили обыск вскоре после возбуждения дела. Именно там ее обязали отбывать арест. СМИ сообщали, что в этом доме Васильева проживала по соседству с Сердюковым (несколько квартир в доме принадлежат его сестре). Следствию столкнулось с трудностями при определении собственников дома. "Тут вообще какая-то загадочная история, поскольку здание числится по другому адресу", - сказал журналистам источник, знакомый с ситуацией.
Отец обвиняемой Николай Васильев заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что квартиру в Молочном переулке купил дочери он, и она тогда еще не занимала никаких высоких постов. По словам Васильева, он является миллионером - занимает должность председателя автотранспортной компании, является председателем и членом совета директоров двух заводов. Впрочем, отец обвиняемой сказал, что большая часть изъятых у дочери украшений - бижутерия, а не дорогостоящие (в том числе антикварные) вещи, как сообщалось ранее. По словам Васильева, многие украшения предназначались для продажи. "Они вместе с мамой открыли ювелирную компанию", - пояснил он.
18 декабря он выразил готовность заключить сделку со следствием и попросил отпустить его из СИЗО под залог в 1,5 млн рублей. Д.Митяев обещал рассказать о сделках по продаже имущества военного ведомства, которые курировал лично А.Сердюков, его протеже Евгения Васильева и ее подруга Екатерина Сметанова.
По словам источников, чиновник впервые стал упоминаться именно в показаниях Д.Митяева. Он рассказал, что министр обороны лично выпускает директиву и дает указания членам совета директоров "Оборонсервиса", в который входили А.Сердюков и Е.Васильева, как голосовать по вопросу продажи того или иного военного имущества.
Однако выяснилось, что следствие не особо заинтересовано в этих показаниях. Дело начало распадаться на отдельные эпизоды, а обвиняемые признают только те факты, которые были установлены в самом начале расследования, еще до их задержания.
По ее словам, в случае с Е.Васильевой следствие само просило определить ее под домашний арест. "По закону мы не могли ухудшить ее положение, определить в СИЗО", - рассказала глава Мосгорсуда.
Суд принял доводы адвокатов, заявлявших, что Е.Васильевой нужен свежий воздух. Теперь она сможет не просто сидеть целыми днями в квартире в центре Москвы, но и ежедневно гулять в течение часа.
В Волгограде вынесен достаточно мягкий приговор главе департамента мэрии, получившему 750 тыс. рублей за дачу согласия на продажу предпринимателю муниципального пакета акций одного из предприятий города.
Суд приговорил Евгения Головко к наказанию в виде штрафа в размере 480 тысяч рублей.
Адвокат: Васильева имеет право на трехчасовую прогулку
Экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева имеет право на трехчасовые прогулки на свежем воздухе, сообщает РАПСИ со ссылкой на ее адвоката Александра Гофштейна. Он сделал это заявление после того, как в твиттере появились фотографии женщины, похожей на Васильеву, в одном из бутиков в Столешниковом переулке в Москве. По решению Хамовнического суда столицы, для отбывания домашнего ареста в рамках дела о хищениях в "Оборонсервисе" Васильевой определена квартира в доме в Молочном переулке в районе Пречистенки.
"У нее есть не один, а три часа на прогулки на свежем воздухе. Суд, действуя в рамках своих полномочий, установил ей такой режим, и она вправе распоряжаться своим временем вне дома", - сказал адвокат. Также он отметил, что суд не запрещал ей пользоваться личным или общественным транспортом при передвижении.
При этом Гофштейн отметил, что она не может быть совершенно самостоятельна. "Она закована в браслет, а кроме того, при ней есть еще один прибор, который позволяет мониторить ее перемещение", - пояснил защитник. Контролируются ли каким-либо образом при этом контакты Васильевой, адвокат не уточнил.
Васильевой предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах. 10 июня Мосгорсуд признал законным продление до конца июля срока домашнего ареста Васильевой. Под амнистию Васильева не попадает, так как амнистия не распространяется на похитителей бюджетных средств.
25 апреля президент Владимир Путин в ходе "прямой линии" объяснил "гуманизацией законодательства" домашний арест Васильевой. "В экономических преступлениях часто заключение под стражу считается избыточным. Люди, которые не могут повлиять на ход следствия, не должны находиться в местах заключения, - сказал Путин. - От того, что кто-то сидит, зачастую несправедливо, и Васильева сядет рядом с ними, ничего не изменится. Надо в первую очередь смотреть не на то, что должна сесть она, а на то, справедливо ли сидят другие. Нет ли там злоупотребления со стороны органов правопорядка". Путин заявил, что расследование дела "Оборонсервиса" ведется объективно и будет доведено до конца.