На сайте журнала «Сноб» размещен материал, который горячо обсуждается как специалистами, так и просто «сочувствующими». В нем описан сценарий возможной китайской агрессии, подобной той, что произошла со стороны Германии 22 июня 1941 года. Его разработал Александр Храмчихин, замдиректора Института политического и военного анализа. И все там так разложено по полочкам, что становится жутковато.
Итак - версия специалиста, каким может быть
22 июня версии 2.0...
Наступил 20… год. Россия находится в традиционном новогоднем анабиозе. В Москве поздний вечер 2 января, на Дальнем Востоке утро следующего дня, в Сибири - глубокая ночь.
Шаг 1: Ровно в четыре утра
В 4 часа утра 3 января по местному времени два десятка вертолетов Ми-17 с китайским спецназом на борту на предельно малых высотах за несколько минут преодолевают расстояние от границы в районе Фуюани до Хабаровска и приземляются на стадионе им. Ленина. Именно в этом месте находится генконсульство КНР в Хабаровске. Оно и выступает в качестве пункта наведения десанта. Спецназовцы немедленно получают транспорт - микроавтобусы, стоящие в многочисленных гаражах консульства. Через 5 минут доезжают до вокзала и захватывают его, сразу перерезая Транссиб. Другая часть десанта захватывает штаб Восточного военного округа. После этого в городе начинается отстрел местного военного руководства (адреса предоставляют работники консульства и члены китайской диаспоры).
После успеха операции в Боли (так теперь называется Хабаровск) с китайской территории начинают «работать» дальнобойные (до 400 км) реактивные системы залпового огня WS-2D, которые корректируют беспилотники. За полчаса полностью «запаханы в землю» и потоплены все военные объекты РФ в Амурской и Еврейской автономной областях, Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях, во Владивостоке.
Одновременно китайские «Вторая артиллерия» (аналог Ракетных войск стратегического назначения) и ВВС наносят массированный удар по ракетным дивизиям РВСН в Иркутске, Ужуре, Барнауле и Новосибирске, по объектам ПВО и сухопутных войск в тех же регионах и в Бурятии. Одновременно же авианосное соединение ВМС Народной освободительной армии Китая (НОАК) наносит массированный авиационно-ракетный удар по Петропавловску-Камчатскому и Вилючинску, после чего начинается высадка десанта.
Шаг 2: «Пушечное мясо» готово
Спустя пару часов (в Москве еще глубокая ночь) резервные дивизии НОАК, заранее сконцентрированные вдоль границы под предлогом учений, переходят по льду Амур и Уссури. Они оснащены старой техникой и укомплектованы плохо обученными солдатами, но сопротивляться им некому. Редкие выжившие части быстро подавляются массой китайцев. Главными противниками НОАК становятся погода и расстояния. Но сломавшееся на российских дорогах старье и обмороженное деревенское «пушечное мясо» командирам не жалко. Главное, что войска успешно занимают территорию, заодно захватывая расположенные у самой границы российские базы хранения вооружения.
ВВС НОАК тем временем начинают наносить удары по объектам сил воздушной обороны Казахстана, а регулярные части Ланьчжоуского ВО НОАК пересекают границу. К вечеру 3 января в бой вводится 15-й воздушно-десантный корпус НОАК, по одной его дивизии захватывают Якутск, Астану и Улан-Батор.
Шаг 3: Ультиматум Москве
В Москве пытаются понять, что происходит. И тут посол КНР официально сообщает то, что уже несколько часов передают китайские радио и ТВ: двухсотлетний период унижения великой китайской нации империалистическими державами завершен. Нация возродила былое величие и отвергает все несправедливые договоры, навязанные ей империалистами, в первую очередь - Россией...
Часть российского руководства находится на каникулах в Европе и некоторые тут же перестают выходить на связь. Оставшиеся в Москве осознают чудовищную реальность: к востоку от Урала в боеспособном состоянии осталась одна танковая бригада в Челябинской области, три мотострелковые бригады в Свердловской, Кемеровской областях и на Сахалине, а также одна авиабаза МиГ-31 в Красноярском крае. Что-то уцелело в Бурятии, но связь неустойчива.
Поступают сообщения о крушении поездов на Транссибе из-за диверсий. Таким образом, оборонять восточную часть страны нечем, а перебросить подкрепления невозможно.
Вторжение китайцев в Казахстан создает реальнейшую угрозу их выхода через несколько дней и в европейскую часть.
Шаг 4: НАТО этого не надо
Москва обращается за помощью в Брюссель и Вашингтон. НАТО обещает в течение недели созвать срочную сессию. Однако из Варшавы, Вильнюса, Риги и Таллина следуют заявления, что Китай был такой же жертвой русского империализма, как Польша и страны Балтии. Эти республики никогда не будут оказывать России военную помощь и всему НАТО (где решения принимаются консенсусом) не дадут. Европа облегченно вздыхает: теперь есть на кого свалить отказ.
В Вашингтоне лихорадочно пытаются понять, нужно ли в одиночку помогать русским.
Шаг 5: Российское контр-наступление
Между тем китайское «пушечное мясо» успешно продвигается вглубь России. Первое серьезное сопротивление они встречают в Бурятии, где часть группировки ВС РФ действительно уцелела. Кроме того, местными усилиями удалось провести хоть какую-то мобилизацию.
Первый настоящий удар обращает китайских резервистов в бегство. Но в действие вступает беспрепятственно переброшенная на уже захваченную российскую территорию группировка из частей и соединений 16-й, 38-й, 39-й и 54-й армий сухопутных войск НОАК при мощной поддержке с воздуха. Это уже отлично подготовленные регулярные части, вооруженные новейшей техникой.
Быстро смяв россиян, они выходят к Байкалу, преодолевают его по льду и захватывают Иркутск. Дорога на запад свободна, а почти весь восток уже находится под контролем НОАК.
Москва пытается начать всеобщую мобилизацию, но система давно развалена. Начинает всерьез рассматриваться вариант применения ядерного оружия по территории противника.
Шаг 6: Ядерный козырь
Российские (а также, разумеется, американские) разведывательные спутники внезапно обнаруживают в центральной части Китая более 800 мобильных ракетных пусковых установок. Через несколько часов ракет уже более полутора тысяч. Китайские СМИ заявляют, что руководство КНР более не считает нужным скрывать размеры своего ракетно-ядерного арсенала: это 745 межконтинентальных баллистических ракет и 1256 баллистических ракет средней дальности; общее же число ядерных зарядов различных классов составляет 8,5 тыс. единиц.
Возможно, значительная часть ракет на самом деле - макеты. Но желания проверять эту версию на практике нет.
Вашингтон официально заявляет о невмешательстве в войну. В Москве понимают, что удар по противнику не имеет смысла. Китай переживет гибель нескольких десятков миллионов человек - он и не такое переживал. У России же шансов на выживание при ответном ударе нет ни малейших.
Москва согласна на переговоры с Пекином.
Шаг 7: Мирный договор
Мирный договор подписывается 23 февраля в Боли, в здании, где всего двумя месяцами раньше находился штаб ВВО. Официальная граница между КНР и РФ восстанавливается в соответствии с Нерчинским договором 1689 года и Кяхтинским договором 1727 года. Китаю отходят колоссальные территории: одни - окончательно, другие - за смешную арендную плату (см. графику).
НАТО и ООН официально заявляют, что удовлетворены столь быстрым и мирным разрешением конфликта.
В Пентагоне генералы и адмиралы находятся в откровенном восторге: теперь деньги им польются потоком, ведь необходимо сдерживать колоссально усилившийся Китай.
В интернете появился сценарий глобального конфликта России и Китая
// www.kp.ru
Чего то забористого в этот раз Храмчихин выкурил.