Однако, на мой взгляд, нам надлежит учитывать тот факт, что в данном конкретном случае региональная ситуация в целом отличается большей нестабильностью, чем в момент вторжения в Ирак, и, возможно, те, кто принимал это решение поддались влиянию идеи, разделяемой некоторыми правыми в Израиле, о том, что стратегическим планам Израиля в наибольшей степени отвечает дестабилизация положения во всех странах - его ближайших соседях. Думаю, эта идея представляет собой долгосрочную формулу катастрофического развития ситуации для Израиля, поскольку ее побочным продуктом, если она реализуется, станет утрата Америкой своего влияния в регионе, причем Израиль в конечном итоге оказался бы предоставлен сам себе. Вряд ли это хорошо для Израиля и - что я считаю еще более важным, поскольку смотрю на проблемы с точки зрения американских национальных интересов - это не так уж хорошо для нас.
Читать далее: Бжезинский о кризисе в Сирии | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
Нельзя исключать, что в разрастании внутриегипетского противостояния заинтересованы внешние силы, которые искусно используют ситуацию для разрушения Египта и превращения его в "вассальное" государство. До сих пор, по крайней мере, по формальным признакам, Каир оставался крупной региональной державой и влиятельным политическим игроком. Однако при нынешнем развитии ситуации Египет быстро скатится в разряд стран, занятых сугубо внутренними проблемами. Поскольку занять средства у Международного валютного фонда Египту, находящемуся в состоянии внутреннего конфликта и не способному на проведение полноценных реформ, не удастся, то единственными его кредиторами станут монархии Персидского залива - Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар. Деньги они дадут, но взамен потребуют от Каира полного подчинения в международных и религиозных делах. С этой точки зрения продолжение смуты в Египте, которая приводит к ослаблению государства, отвечает геополитическим интересам "заливников".
Возвращение Мурси на определенных, согласованных с военными условиях, в президентский дворец способно на время успокоить общество и дать иллюзию всем политическим силам, что они добились победы. Но для этого экс-президент, который также понимает, что именно стоит на кону, должен проявить гибкость. Не исключено, что в настоящее время военные ведут торг с Мурси относительно условий его возвращения к власти. Во всяком случае, освобождение экс-президента из-под ареста уже не выглядит настолько невероятным, как это казалось еще пару дней назад.