Кот_да_Винчи> Логика интересная. То есть к примеру если мы нападем на перших американских друзей - Сауд. Арабию, скинем нафиг короля Фарука (кто ж его выбирал?) и посадим... ну скажем меня - все будет o'k?
В принципе - да. Есть нюансы, конечно, (главный из них "если получится") но в принципе именно так.
Кот_да_Винчи> Вариант "так тут повелось" - не рассматривается?
Конечно, вариант рассматривается. Но он не абсолютен. То есть, если мы имеем дело с ОЧЕВИДНО поддержанной большинством народа традиционной властью - то да. Никто не говорил, что легитимная власть может быть ТОЛЬКО выборной по евро-американскому стандарту.
Но во первых, власть семьи Асадов не опиралась на национальную традицию: папа Асад захватил ее в процессе военного переворота, пролив немало крови. А потом удержал, пролив еще больше крови. А потом передал сыночку, потому что так решил. Сынок не хотел лить кровь соотечественников в лучших традициях папаши, и результат налицо.
Но смысл сказанного опять же не в том, кто лучше, с чьей точки зрения и для кого лучше, а в принципиальном праве на власть: если оно не исходит от поддержки народа, то все сводится к праву сильного. В стране, где уже два года идет гражданская война, и какая-никакая организованная армия не способна справиться с бандами мятежников, очевидно не приходится говорить о явной поддержке большинства народа.
Кот_да_Винчи> маленькая поправка - выборы должны признать США со товарисчи. Иначе хоть 98% за при явке 99%.
Кот_да_Винчи>
Слушай, ну это пустой треп. Лозунги. Как факт, он даже не попытался.
В Египте и куче других стран выборы ЧИСТО выиграли силы, не поддерживаемые США и даже явно им враждебные - и что? Где авианосцы и морпехи?
Все вполне укладывается в мою схему объяснений: там, где даже не симпатичный США правитель очевидно легитимен и пользуется поддержкой народа, они не лезут. А там, где он залез первым по праву более сильного, более шустрого или более жестокого (и при этом если он представляет для американцев проблему и/или у него есть что-то для них очень вкусное), то какие могут быть обиды: сколько волка не корми, а у медведя все равно йух больше.