Цитата 2000 год:
Когда в августе 1998 года, после взрывов в Африке, Вашингтон потребовал от него выдачи Усамы бен Ладена, глава «Талибана» наотрез отказался сделать это и отказывается до сих пор. Тем не менее джихад, как и любая война, требует денег. И талибы нашли свой собственный, независимый источник финансирования джихада — наркотики. Мулла Омар разъяснил верующим, что ислам запрещает употребление наркотиков правоверными, но в нем нет запрета на продажу его «неверным». В результате правительство «Талибана» обложило производство наркотиков небольшим налогом, а отряды моджахедов стали совмещать разведку и боевые действия с прокладкой новых наркотроп.
В результате наркотики стали основным источником богатства верхушки движения «Талибан» и командиров среднего звена. До 80% общемирового объема оборота опиума и 65% героина, попадающих в страны Западной Европы, произведено на территории, подконтрольной талибам.
Опасаясь, что мировое сообщество воплотит свои планы по созданию вокруг Афганистана так называемого пояса безопасности, лидер талибов мулла Мохаммад Омар недавно отдал официальное распоряжение о сокращении посевов наркокультур. Больше того, он предложил в обмен на международное признание и финансовую помощь начать уничтожение плантаций мака. Как это сейчас делается в Колумбии. Именно это желание мирового сообщества пресечь поддержку талибами международного терроризма и наркоторговли и побуждает Запад время от времени говорить, что надо вести переговоры с талибами. Правда, там же, на Западе, раздаются голоса противников переговоров, не желающих иметь дело с людьми, нарушающими права человека, и особенно права женщин.
Фиг его знает, что Омар бы сделал в 2002 г., если бы оставался у власти. Может опять бы начал производство наркотиков.