ED> В этом то и затык.
Людские пристрастия - в значительной мере плоды текущего мейнстрима в музыке.
СССР, как мне кажется, делал большую ошибку, борясь в свое время с "разлагающими социалистическое общество культурными элементами" (типа рока, рок-н-ролла, металла, всеми этими битлами и и проч.) Запретный плод сладок, как говорится. В случае, если бы вожжи были отпущены, картина была бы совсем иная. Люди бы имели возможность творить свое и сравнивать с чужим - появились бы свои аналоги хоть тем же битлам, а то и лучше. Отсюда бы со временем появилась возможность задавать свой тон в музыке, а не следовать за чьим-то. Именно поэтому, отстав в свое время, многие сейчас скатились в тупое обезьянничание, в попытки заработать на обточенных на Западе музыкальных лекалах; и мейнстрим часто задается зарубежными исполнителями. И именно поэтому внутригосударственный конкурс может оказаться неинтересным зрителям.
Как бороться? Во-первых, международность. Во-вторых, беспощадно следует гнать со своей эстрады всякий бессмысленный шлак. Это вынудит продюсеров раскручивать именно талантливых, а не "вертятся жопы". Раскручивание "вертящихся жоп" должно стать крайне невыгодным. То есть, понятно, почему Высоцкого продавали подпольно (за талант!), но представить, что подпольно будут продавать ту же Катю Лель или "Виагру", невозможно. Если же такого рода "жопы" к нам приезжают из-за рубежа, пожалуйста, гнать не будем - их убогость станет со временем очевидной на фоне своих талантов.