Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ускорить программу строительства церквей, чтобы сдавать в эксплуатацию один православный храм в месяц. Об этом он заявил на заседании попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов, сообщает «Коммерсантъ».
Патриарх Кирилл в ходе заседания посетовал, что программа, бюджет которой составляет около миллиарда долларов, идет медленно, поскольку ей противодействуют «идеологически ориентированные летучие отряды», пропагандирующие жителей высказываться против строительства церквей. По сообщениям православных общественников, наиболее последовательными противниками строек являются муниципальные депутаты от «Яблока» и КПРФ.
Программу строительства 200 церквей в Москве предложил патриарх Кирилл в 2009 году. На данный момент построены 8 из них, еще 15 находятся в процессе строительства. Хотя бюджетные деньги на постройку не выделяются, к коммуникациям власти подключают культовые сооружения за свой счет. Каждый отдельный храм стоит от 150 до 170 миллионов рублей.
План строительства подвергли критике некоторые представители московских властей, в частности, главный архитектор города Сергей Кузнецов. По его словам, такие сооружения должны возводиться естественным образом, а не по плану принудительного размещения.
Сейчас в Москве располагается более 700 православных храмов. При этом большинство из них находится в центральной части города, тогда как руководство РПЦ за счет «программы 200» рассчитывает увеличить их количество в спальных районах.
Чувства мусульман были оскорблены крокодилом из сказки «Мойдодыр»
Иллюстрация в детской книжке «Мойдодыр» Корнея Чуковского, изданная в Ростове-на-Дону, показалась оскорбительной для московских мусульман. В частности, негодование вызвала картина, иллюстрирующая знаменитого крокодила. «Мой хороший, мой любимый крокодил», по Чуковскому, прогуливавшийся по аллее, изображен со страницей, скрученной, как газета, на которой виднеется арабская вязь. Приверженцы ислама увидели в ней страницу из Корана и напомнили о защите чувств верующих.
«Обратите внимание, что держит в руке крокодил!! Нетрудно догадаться, что у него в руке страница из Священного Корана! Что это, для чего это? Мы связались с редакцией и там подтвердили факт нарисованной страницы», — пишет журналист портала Islam.Ru.
По правилам обращения со священной мусульманской книгой, вырывать и носить с собой страницы запрещено. «Этика обращения с Кораном не предполагает вырывание из него страниц и прогулки с ними на руках», — говорится в статье.
Также мусульмане испугались, что книгу с нарисованным крокодилом, который держит в руке якобы страницу из Корана, могут занести в «грязное» место.«Важен и тот момент, что детская книжка может оказаться в любом месте, в том числе и грязном, а вместе с книжкой окажется и вышеуказанная страница», — рассуждает журналист.
Сотрудники портала связались с издательством из Ростова-на-Дону с незамысловатым названием ЗАО «Книга», которому принадлежит выпуск оскорбительной, по мнению мусульман, детской книжки.
«До того как вы обратились к нам, мы не знали, что на листочке написан текст Священного Писания. Мы покупали картинки у художника Е.А. Демиденко для книги и не предполагали, что художник нарисовал в руках у крокодила страницу Корана. И чем руководствовалась Елена Демиденко, когда рисовала картины, мы не знаем. Мы пытались связаться с ней, но она не отвечает на наши звонки. Мы приносим свои извинения и обязательно следующий тираж книги будет изменен и эта страница будет заменена на другую. Так же мы считаем, что все претензии и должны быть предъявлены к художнику, а не нам», — ответили в издательстве.
Все же претензии верующих могут быть несколько притянутыми за уши. Утверждать, что на рисунке текст из Корана, а не что-либо другое, не решился даже священнослужитель, передает портал DomNews. «Наша сотрудница ходила к муфтию, и он так и не смог однозначно ответить, является ли это страницей из Корана», — сообщила директор ЗАО «Книга».
Конечно, действительно интересно, чем руководствовалась художник. Как попытались объяснить замысел художника на Islam.Ru, крокодил «выступает за чистоту и ругает грязнулю, побуждая его к чистоте, что очень ценится в Исламе». Возможно, это художник и решила продемонстрировать с помощью такой сомнительной метафоры.
В любом случае, мусульмане оказались недовольны и заявили, что картинка может быть расценена как оскорбление чувств верующих, защитой которых как раз сейчас занимаются депутаты Государственной Думы. «Данный прецедент может рассматриваться как попытка оскорбить чувства верующих, и юридическая ответственность за это будет лежать как на художнике, нарисовавшем Крокодила, так и на издательстве, выпускающем данную книгу», — подвели итоги оскорбленные мусульмане.
Заставь думака богу молиться
Уверен, что Дума нынешнего созыва войдет в историю чахлого российского парламентаризма как символ сервильности, бесстыдства и недомыслия. Вот теперь они нам подготовили новый диковинный закон: за публичные действия, «совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», отныне сулят два года тюрьмы, притом что, как известно, чувства – субстанция эфемерная и трудно замеряемая. Может, завтра кого-то оскорбит, если я напишу в блоге, что в истории РПЦ много стыдных страниц, а послезавтра - если просто не перекрещу лоб, проходя мимо церкви.
Мы помним, как несколько лет назад такие вот оскорбленные ворвались на выставку современного искусства «Осторожно, религия!» (вообще-то адресованную вовсе не верующим), устроили там погром, а впоследствии суд наказал не хулиганов, а устроителей выставки – штрафом. Теперь же, по новому закону, они сто пудов отправились бы за решетку. Впрочем, оно и по христианскому вероучению так предписано (если я правильно помню цитату из Святого Матфея): «Кто ударит тебя в правую щеку твою, откуси п**ле руку по локоть, а еще лучше по плечо».
Ладно, с современным искусством всё ясно, нет вопросов. Но меня беспокоит искусство классическое – судьба некоторых картин, известных мне с детства и написанных великими русскими художниками.
Спрячу-ка я их под кат, а то знаете… Еще оскорбится кто-нибудь с острым православием головного мозга. Потом проблем не оберешься.
[показать]
Можно было бы, конечно, эти картины слегка подредактировать: что-то замазать, что-то подрисовать. Глазунов бы, я думаю, справился. А что? Выпустили ведь уже подредактированную пушкинскую сказку о Балде, заменив «попа-толоконного лба» на купца. То-то благолепно вышло!
Ничего, вот дождусь закона об оскорблении чувств неверующих писателей и тоже подам в суд – и за глумление над Пушкиным, и вот за это:
«Лев Толстой в Преисподней». Стенная роспись из церкви села Тазова, Курская губерния.
Мы пытались связаться с ней, но она не отвечает на наши звонки.