В современной России дело Комарова - далеко не единственное, где фигурирует невольничий труд. Буквально на днях за порабощение ближних семь лет колонии получил фермер из-под Костромы. Невольников нашли в печально знаменитой станице Кущевской на Кубани, на Алтае, в Ставрополе и Новосибирске… Обстоятельства везде схожие: хозяева собирали невольников в каком-то пустующем хуторе и творили что хотели. Но это были не какие-то отдаленные таежные заимки или высокогорные аулы. Во всех случаях, как и в курганской истории, вокруг были «свободные деревни», в них жило множество людей. Они наблюдали за рабством на плантациях и безмолвствовали, словно приняв обет.
С местными властями - районными, муниципальными - Комаров, допустим, смог договориться. То же самое с полицией: машина дров, и деревенский участковый - твой лучший друг. Но почему ни один из жителей соседних деревень - там всего пару километров - не написал или не позвонил туда, где Комарову ничем не обязаны? Почему сами невольники и их родственники не били в колокола, а терпеливо мирились с судьбой? Ответ, мне кажется, такой: «В колхозе хуже - та же неволя, только еды не дают».
Молчание ягнят. Бьют тебя, вгоняют в долги, приковывают цепями - не беда. Кормят ведь, а это хорошо. Неудивительно, что окружающие молчат. Для тебя ведь рабство нормально, почему же другие будут считать иначе. Да никто и не задумывается, рабство это или нет. Подумаешь, двинул работнику-бичу по зубам... Умнее будет.
Здравствуйте, гость!
Гостевой функционал сайта ограничен. Для полноценной работы зарегистрируйтесь, пожалуйста.