Реклама Google — средство выживания форумов :)
Однако Дамаск может начать прямые военные действия против Иерусалима только в одном случае: если Башару Асаду станет совершенно очевидно, что гражданская война им проиграна. Тогда, чтобы запутать всех и вся, он отдаст приказ атаковать еврейское государство. Его суннитские противники, продолжая с ним войну, вынуждены будут солидаризоваться с арабским миром и открыть второй фронт с евреями.
Полковник в отставке Янив Рохов, многие годы проработавший в аналитическом отделе министерства обороны Израиля, в беседе с корреспондентом «Эхо» сказал: «Израилю не привыкать воевать на нескольких фронтах. В Генштабе постоянно обновляются соответствующие оперативные планы. Но если в войну вступит и «Хезболла», вооружённая новейшими образцами ракетных комплексов, то несомненная победа достанется евреям большой кровью».
И наоборот, Тегеран требует от Дамаска спровоцировать Иерусалим на вмешательство во внутрисирийский конфликт. Так, ливанская газета «Аль-Мустакбаль» пишет: «Тегеран видит в ответном ударе, нанесённом Израилем по объектам в Сирии, шанс увеличить хаос на Ближнем Востоке, разыграть карту оккупированных Голанских высот и, таким образом, снискать популярность в странах арабского мира». Но, повторюсь, президент Асад верит в победу и о самоубийстве не думает. Неудивительно, что даже воинственно настроенные по отношению к еврейскому государству арабские аналитики тоже не склонны переоценивать мощь сирийской армии. Так, египетская газета «Аль-Джумхурия», весьма дружественно настроенная к Башару Асаду, предупреждает сирийских военных: «Внутри страны нет стабильности, так что не стоит к этому добавлять ещё и внешнюю нестабильность». И в самом деле, последнее, что в нынешней ситуации разгорающейся гражданской войны нужно Дамаску, так это ещё и военное противостояние с Иерусалимом.
Для еврейского государства опасность представляет не только открытая конфронтация с сирийской армией и боевиками «Хезболлы», но и распад Сирии по этническим и религиозным признакам. Ведь при таком раскладе главной проблемой окажется Дамаск, в котором живут представители всех общин. Сирийская столица находится в сердце так называемой «суннитской дуги», и, если алавитский режим Асада падёт, десяткам тысяч алавитов и христиан придётся бежать от неминуемой в этом случае резни. Нет никакого сомнения, что многие предпочтут спасаться в Израиле, до которого рукой подать. И что тогда делать израильтянам? Руководствуясь гуманитарными соображениями, настежь распахнуть границу? Или, как это уже было в ряде случаев, принимать и оказывать помощь только раненым и матерям с детьми?
Сегодня этот вопрос висит в воздухе, и ответа на него пока нет. Потому что война за горами. Пока.