... Кнессет дважды обсуждал проблему полетов советских разведчиков. Были заявлены протесты в ООН. Но с таким же успехом Египет заявлял протесты на агрессию Израиля и военную помощь США Израилю. Израильтяне беспокоились о том, что советские самолеты МиГ-25 могли наносить безнаказанно мощные бомбовые удары в любую точку Израиля. Самолеты 63 ОАРО МиГ-25РБ могли использовать бомбы КАБ-500. Однако Леонид Брежнев, заявлял что, СССР не воюет против Израиля и его народа, не наносит удары, советские военнослужащие не участвуют в боевых действиях на территории Израиля, а лишь оказывает помощь египетскому народу боевой техникой, военными инструкторами и небольшими подразделениями прикрывая военные и гражданские объекты на территории Египта. В частности, по указанию Брежнева, Министр Обороны СССР Гречко приказал Командиру 63 ОАРО не приближаться на самолетах МиГ-25 к Тель Авиву на расстояние ближе 40 км. Леонид Брежнев не хотел разрастания войны и участия в ней СССР. Все указания руководства строго выполнялись советскими военнослужащими в Египте. Однако в интервью, Командир 63 ОАРО Бежевец сказал, что единственный раз, кто за все время полетов нарушил этот приказ - был он. При выполнении задания он был атакован несколькими комплексами ЗРК Израиля и истребителями, и во время маневрирования на огромной скорости приблизился на 29 км к Телль Авиву. Это показала кинофотоаппаратура при расшифровке. Отклонение от курса на огромной скорости, даже на несколько секунд - измеряется большими расстояниями. За это он понес дисциплинарное наказание.
Министр Обороны Израиля Моше Даян выступил с заявлением и обещал всевозможные блага и награды тому кто, собьет МиГ-25, возьмет в плен летчика или добудет что-либо связанное с 63 ОАРО. Элитный отряд израильских коммандос «Шакет» (Хранители) были подключены к выполнению этой задачи. Во время операции «Гром» в 1966 году эти коммандос незаметно проникли к египетскому аэродрому и взорвали все самолеты. КГБ узнало об этом и усилило охрану советской военной базы, в том числе и своими сотрудниками. Члены семей военнослужащих, для проживания, были переведены в Олимпийскую деревню. Олимпийская деревня была выстроена египетским президентом Насаром, мечтавшим о проведении игр в Египте, и пустовала. Тем более, при проникновении израильских коммандос на аэродром, мог возникнуть бой, в котором могли пострадать члены семей, проживавшие на базе. Однако израильтяне не стали вступать в открытые боевые действия против советских военнослужащих и свой план отменили, трезво рассудив возможные последствия. 12 мая 1971 года Начальник ГШ ЦАХАЛ Давид Элазар докладывал Министру обороны Израиля, что ЗРК «Хок» и истребители не принесли успеха в перехватах советских самолетов и необходима договоренность с США о поставках новейших американских ЗРК «Найк-Геркулес». Далее израильтяне пошли на хитрый ход, в эфире зазвучали призывы к советским летчикам 63 ОАРО о перегоне самолета на территорию Израиля. Фактически предлагалось предательство, цену которого израильтяне открыто объявили: вилла на берегу Средиземного моря и один миллион долларов.
Есть ли у Израиля шансы на успех? Большинство экспертов сходятся во мнении, что Израиль способен поразить множественные объекты в Иране и нанести существенный урон его ядерной программе. Однако они отмечают, что этот урон будет меньшим, чем если бы удар нанесли Соединенные Штаты, используя весь арсенал вооружений, имеющийся в распоряжении Вашингтона.
Израиль будет действовать на пределе своих возможностей. "Если они пойдут на это, - указывает Дуглас Барри, - это будет впечатляющий и мощный удар по труднодоступным и разрозненным целям". Немногие ВВС мира, указывает он, могут провести подобную операцию. Однако, как подчеркивает Барри, "даже если она окажется успешной, она, по сути, сможет лишь на некоторое время сдержать иранскую ядерную программу". С ним согласен и сотрудник военного справочника Jane's Роберт Хьюстон. "У Израиля нет достаточно крупных сил, и Тегеран не даст ему свободу действий, необходимую для полного разрушения иранского ядерного комплекса, - говорит он. – Если объекты и установки помещены глубоко под землей, то часть из них все равно останется. Израильский удар может только повредить некоторые из них, что, возможно, совсем не затормозит иранцев в их ядерных устремлениях. Этот удар будет иметь большие глобальные последствия. Я не вижу никаких положительных результатов этой затеи".
Именно такой точки зрения придерживается главный союзник Израиля – Соединенные Штаты. Недавно председатель Объединенного комитета начальников штабов армии США генерал Мартин Демпси заявил, что нанесение Израилем удара по Ирану является нецелесообразным. Такое нападение, добавил он, "окажет дестабилизирующее воздействие и не достигнет своих главных долгосрочных целей". У израильтян, судя по всему, расчет иной, и только время покажет, пойдут ли они на эту операцию, зная все ее трудности и осознавая пределы своих возможностей.