russo> Гражданин может применять оружие не только для своей защиты, но и для защиты жизни и здоровья1 окружающих от преступных посягательств. Это вполне нормально, и похвально вообще-то.
Гражданам разрешено использовать для самообороны все имеющиеся средства и наносить нападавшему любой вред, постановил в сентябре Верховный суд РФ. Оправдано даже убийство нападавшего, «если нападение произошло внезапно и обороняющийся не мог объективно оценить степень опасности». Но в случае с Лотковой о самообороне, с точки зрения следствия, речь не идет: били ногами на платформе не девушку, а ее приятеля. И поэтому избиение и стрельба по избивавшим – это два не связанных между собою действия. Как если бы трое пьяных парней просто шли по платформе, а Лоткова вдруг достала пистолет и принялась их расстреливать.
Защита себя – это самооборона. Но защита другого, с точки зрения правоохранителей, – это уже нападение. Даже если жертва очевидно слабее нападавших, например, женщина против мужчины, старый против молодого или один против троих. И даже если жертву могут забить до смерти, все равно вступившегося и накостылявшего хулиганам потом будут судить как зачинщика драки с добропорядочными людьми, которые сами его не трогали.
Защити ближнего своего Могут ли граждане использовать средства и навыки самообороны для защиты не себя, а других? Ответ на этот вопрос скоро даст Тверской суд …
// kolesni4enko.livejournal.com
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
- Увы, приговор стал следствием неправильных действий самой Александры Лотковой, - сказал «КП» председатель правления Московской коллегии адвокатов № 1 Дмитрий Краснов. – Вместе с товарищами ей нужно было сразу после случившегося идти в полицию, писать заявление и доказывать, что это на них напали, что их били и пытались резать ножом. Что именно поэтому Александре и пришлось стрелять. Нож – ключевое звено. Если его не было, то не было и угрозы жизни, а значит, и необходимой самообороны. Парень, которого порезали, должен был в тот же день бежать в травмпункт, фиксировать телесные повреждения; все вместе они должны были потребовать найти этот нож, сделать экспертизу крови на нем. А он пришел к врачу через месяц, показал какой-то шрам, по которому ни один эксперт ничего не может сказать. Да еще друзья девушки отказались давать показания. Поэтому доказательств реальной угрозы жизни и здоровью Александры и ее друзей нет. Да, сразу сообразить, что делать, трудно. Но нужно было хотя обратиться к адвокату - он бы подсказал.
Судья не разглядел в ее действиях самообороны [видео]
// www.kp.ru