kurnaz>> для этого надо чтобы Россия и запад сговорились об общем плане действии , но пока кажется что очень много недоверия между ними.
alex_ii> Да если б они хоть в таких делах сговорились... Но малореально. Пока представителями в НАТО будут таких как Рогозин отправлять - дай боги, чтоб не передрались, не то что сговориться...
Если бы все было так просто...
Проблема, как я уже писал, в том, что это настоящая гражданская война. Противники асада - скажем, сунниты и прочие их союзники (я понимаю, что это упрощенно)) ненавидят не Асада лично, а всю поддерживающую его часть сирийского населения (алавитов и поддерживающих их - опять упрощение). Причем противников больше, и на демократию "один человек - один голос" алавитское меньшинство не согласится.
Логичным путем был бы раздел, но:
-во вторых, Сирия представляет собой плетеное одеяло из этнических районов, райончиков, деревень и улиц, и "чистых" линий раздела нарисовать невозможно. А для мирного раздела по нечистым надо, чтобы у обоих сторон было желание развестись мирно, пусть и не добившись всего, чего поначалу хотелось. А такого желания нет и не предвидется. Короче, не ту страну Гондурасом назвали.
-Во вторых, раздел Сирии устраивает далеко не всех игроков в регионе. То есть, если вместо Сирии появится три или четыре государства (ВКЛЮЧАЯ КУРДИСТАН)... можно не продолжать?
Но сам факт того, что американцы готовы с Россией договариваться и пускать ее в качестве активного игрока (а то и уступить ей инициативу) подтверждает то, что я писал несколько месяцев назад: у США нет позитивных опций по Сирии. Они не более чем вынужденно реагируют на происходящее, практически не проводя никакую собственную политику. И допуск в игру вменяемого конкурента в обмен на дополнительный фактор в пользу хоть какого-то предсказуемого развития ситуации должен для них выглядеть очень вкусной опцией. Вопрос - что Россия предложила Америке... даже не в смысле уступок или какого-то размена, а в смысле перспективы какого-то разрешения этого тупика - чтобы подтолкнуть к такой смене позиции?
Или Америка сама поняла, что надо менять курс, потому что все идет не туда?