О.Голодец попыталась объяснить президенту, что принятый в Государственной думе закон нарушает не только соглашение между Россией и США, но также Венскую конвенцию, Конвенцию о правах ребенка и Семейный кодекс.
По ее словам, в случае окончательного подписания закона Россия может полностью лишиться контроля над всеми детьми, усыновленными американцами. Речь идет о 59 тысячах детей.
Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае Президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.
Васильев: Я думаю, что это по неграмотности кто-то за нас делает, потому что нужен образ убийцы, его надо нарисовать. Я вижу конкретный образ, я разговариваю с директором нашего «Теремка» в Твери. У них есть мальчик, ему 4 года, у него уже стоит кардиостимулятор, у него болезнь Дауна. Он направлен в сторону США. В то же время у нас в Татарстане есть интересный центр, в который занимаются интересной работой с такими детками. Эти процессы пока не связаны, есть один процесс - сразу за границу. Мы хотим, чтобы в первую очередь наша наука медицинская и наша инфраструктура стала перестраиваться, чтобы эти дети не канализировались за рубеж. Вдумайтесь, это страшно, мы очень много теряем на том, что самых незащищённых и самых слабых мы отправляем за рубеж другим людям. Они испытывают это чувство, потому что такой ребёнок пробуждает в нормальном человеке чувства.
Принятый в минувшую пятницу Госдумой "антимагнитский" закон противоречит Конституции РФ, международным договорам и содержит существенные законодательные дефекты. К таким выводам пришел Совет по правам человека при президенте РФ, проанализировавший скандальный законопроект.
"Положения многих норм закона лишены необходимой правовой определенности и не подкреплены внесением необходимых изменений в другие федеральные законы, образующие механизм реализации его норм", - говорится в заключении СПЧ.