Реклама Google — средство выживания форумов :)
Я уже тогда закончу одной достаточно комичной историей, которая параллельно со всем этим бардаком, который происходит в Дагестане и в России, случилась в Грузии. А именно на территорию Грузии забрела, видимо по ошибке, заблудилась группа цунтинских моджахедов и сразу была там ликвидирована. Это совершенно потрясающая история, потому что эти ребята забрели по ошибке. Они потом захватили даже не в заложники пятерых подростков, они просто попросили этих подростков показать путь обратно. Подростки тоже не знали. А поскольку Грузия – нормальное государство, то сразу стало известно, что подростки исчезли. Подняли всех по тревоге. Двое пограничников к этому моменту нашли этих боевиков, но тоже были захвачены в заложники, потому что боевиков было 17 человек. После этого боевики отпустили подростков. После этого боевики... Более того, они отпустили этих пограничников, когда их окружил грузинский спецназ, потому что они говорили «Ребята, мы ничего не хотим».
И я когда грузинских силовиков спрашивала: «Ребята, а чего вы их не отпустили?», то мне отвечают: «Ну как это так? По территории Грузии ходят вооруженные люди. Грузия не проходной двор. Берут наших граждан в заложники».
Это, кстати, что следует делать? Ответ: следует поступать как государство. Вот, парадокс заключается в том, что в соседнем Дагестане эта группа ходила и никто ею, мягко говоря, не интересовался, хотя она воюет с федералами. С грузинами эта группа не то, что не воевала, она специально говорила «Мы не с вами воюем. Можно мы уйдем и продолжим войну с федералами?» На что нормальное грузинское государство сказало: «Нет. Грузия не проходной двор».
Кстати, комичная деталь. Грузины до сих пор не знают, кто эти убитые боевики, потому что российская сторона, хотя она может их опознать в момент, судя по тому, что эти ребята успешно сопротивлялись там 20-кратно превосходящему их грузинскому спецназу и пятеро сбежало... Что называется, патриоты, которые не любят грузин, пусть у нас гордость будет, у вас, патриотов, за наших антироссийских боевиков: сбежали от грузинского спецназа пятеро, все-таки.
Значит, вот, грузины не могут их опознать, хотя, наверняка, в соседнем Дагестане на каждом столбе висят эти замечательные люди.
http://www.ekhokavkaza.com/content/article/24698120.htmlАндрей Бабицкий: У меня есть некоторая информация из Европы, которая абсолютно согласуется с тем, что сегодня удалось выяснить грузинским журналистам. Это достаточно общая версия, и я ее изложу: Грузия у всех на устах, а все-таки за ее пределами об этом мало что известно. Группа, которую обнаружили в ущелье, собиралась в Европе, состояла действительно из необстрелянных, необученных юнцов; собирали ее представители грузинских властей, и когда группа подошла уже непосредственно к границе, стало известно о скоплении российских войск в Дагестане, и было принято решение в Тбилиси эту группу задержать. Но чеченцы, моджахеды, отказались разоружаться, то есть заняли непримиримую позицию, и тогда уже, видимо, было принято решение об их ликвидации. Вот, собственно, вся история в очень общих чертах. У нас не так много времени, поэтому я не буду углуб** в детали.
По словам Джемаля, убитые на границе участники группы были выходцами из Панкиси — грузинской долины, населенной этническими чеченцами. Эксперт не называет их прямо боевиками, однако признает, что все они были выходцами из северокавказского подполья.
Джемаль также опровергает информацию о захвате заложников: «Группу из пятерых гражданских, с которыми так называемые «боевики» столкнулись, в действительности в заложники никто не брал. Они встретились, у них была какая-то общая трапеза, - в общем, все было достаточно мирно».
По его словам, один из местных жителей предложил выходцами из Панкиси помощь в пересечении границы, так как у него был знакомый пограничник, однако в итоге «боевикам» устроили засаду. «Пограничники шли в сопровождении «боевиков», когда по ним был открыт снайперский огонь. Огонь был открыт и по спящим на привале «боевикам». Насколько я знаю, семь человек были убиты в спальных мешках, впоследствии снайперы добили раненых», - рассказал Джемаль. Уцелевшая часть группы начала отступать и в процессе отступления поставила растяжку, на которой и подорвались грузинские спецназовцы.
По данным Джемаля, решение о спецоперации принял секретарь Совбеза Грузии Гига Бокерия, хотя данная группа в действительности не захватывала заложников и достаточно мирно просила пограничников обеспечить им «окно» в Дагестан. «На мой взгляд, решение о спецоперации было принято спонтанно и не до конца согласовано, а потом уже власти Грузии, чтобы объяснить свои действия, стали распространять информацию о захвате заложников», - полагает эксперт