Anika> А мне пох и хрюсы, и атеисты - я агностик. Кури дальше, пеши исчо, радуй народ
Термин “агностицизм” создан и введен в употребление видным английским ученым, дарвинистом (современники называли его бульдогом дарвинизма), воинствующим атеистом Томасом Гексли (Thomas Huxley – 1825-1895). Но первоначально выражение “агностицизм” употреб** в смысле: “мы этого сейчас ещё не знаем”. Когда это слово перешло в область научных и философских дискуссий, то агностицизм означал невозможность научного познания всех явлений мира, потом – невозможность установить меру соответствия наших чувствований окружающей действительности с самой действительностью. (Какое “красное”, “сладкое”, “мягкое” на самом деле, вне наших чувствований?) Видный немецкий физиолог, физик, философ-кантианец и публицист Эмиль Дюбуа-Реймон (1818-1896), касаясь проблемы соотношения органической связи энергия-материя-мысль, заявил, что всего этого мы “Не знаем и никогда не узнаем” (Ignoramus et semper ignorabimus). Уже в 20-м столетии, после появления в Советском союзе “Безбожника от станка”, ряд атеистов Западной Европы начали называть себя не атеистами а “агностиками”. Заметим, что эти “агностики”, оставаясь атеистами до корня волос, отмежёвывались от Международного движения пролетарских воинствующих атеистов (было и такое международное движение), которое действовало во всех капиталистических странах.
С тех пор и до сегодняшнего дня в Англии на государственном и научно-социологическом уровне установлено различие между атеистом, который знает, что Бога нет, и агностиком, который, просто, не верит в существование Бога. Улавливаете разницу:
“знает, что Бога нет”? и
“не верит в существование Бога”? С понятием атеизма там связывается воинствующая борьба против веры в бога, аморализм поведения, гражданская неблагонадёжность и прочее и прочее. Вот почему, по примеру Англии, многие атеисты Запада предпочитают называть себя агностиками. Свое название агностики оправдывают еще такими интеллигентными и “научными” соображениями: “Наука занимается изучением и доказательством того, что есть. Бога – нет. А поэтому в случае с Богом у науки нет предмета изучения. Как изучать то, чего нет?!”; “Богословы утверждают, что Бог есть. По законам логики и юриспруденции сила доказательства ложится на ту сторону, которая утверждает (в данном случае – на богословов), а не на ту, что отрицает. Вот богословы пусть и доказывают, что Бог есть, а мы будем рассматривать силу и достоверность их доказательств”…Агностики, действительно, развенчивают, убедительнейшим образом развенчивают, веру в существование Бога, но при этом предпочитают, чтобы их в благородном обществе называли не атеистами, а агностиками.