Реклама Google — средство выживания форумов :)
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня еще такой к вам вопрос – там проблема в том, что использовали этот газ, или проблема в том, что когда выносили этих людей, то не было достаточного количества антидота?
А.ЕРМОЛИН: Я думаю, две проблемы. «Норд-ост» показал, что, во-первых, этот газ нельзя использовать - это первый вывод, который, думаю, мы должны сделать. А второй вывод – то, что мы абсолютно оказались неподготовленными ко второй части операции - к спасению пострадавших. Я считаю, что это полный провал, абсолютно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы хотите сказать, что эти люди, которые приняли это решение использовать этот газ, они не знали… ну, ясно, что они не не захотели.
А.ЕРМОЛИН: Я думаю, у них не было этого опыта. Есть такое понятие - «оперативная совместимость» - вот у нас не было отработано никакой оперативной совместимости спецслужб, медслужб, спасателей.
Анатолий Александрович Ермолин, бывший начальник оперативно-боевого отделения группы
«Вымпел», подполковник ФСБ, депутат Госдумы (2006г)
А.СОЛДАТОВ: Никакого ответа нет. Но это не единственный вопрос, на который нет ответа. На самом деле так никто и не смог объяснить, почему террористы не подорвали свое взрывное устройство. Он даже не задан.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: ну, заснули и не подорвали.
А.СОЛДАТОВ: Нет. Я специально опрашивал - с теми, с кем мог поговорить из спецназовцев, которые заходили в зал, еще когда там были живы террористы, и задавал прямой вопрос – все заснули? - Нет, не все. – Была возможность подорваться? - Да, была. Многие были в респираторах. Один стоял в респираторе, например, на сцене, и поливал все из пулемета. Он мог подорваться? Мог. Почему не подорвался? Нет ответа. На многие вопросы нет ответа. На самом деле те вопросы, которые вы задаете, например, о том, могли притащить организаторов? Должны были. Конечно. США притащили двух людей, которые организовали теракт 11 сентября – они оба сидят в Гуантанамо – не важно, какие к ним меры применяются… то есть, это важно, конечно, но это второй вопрос - какие меры к ним принимаются, но Халид Шах-Мухаммед и Разим Адаль-Шиб сидят - два главных планировщика теракта 11 сентября сидят. Кроме того, второй момент – если мы говорим о том - подождите, давайте мы все закончим, выясним все детали, а потом что-то вам скажем – именно на такой случай придумана такая вещь, как парламентское расследование – которого, как вы знаете, у нас по «Норд-осту» принято не было, и не будет, видимо – оно каким-то непонятным образом не было создано, потому что две фракции друг с другом не договорились, еще что-то. Но на самом деле я думаю, что и ситуация плохая по Беслану, как мы видим, потому что отчета нет - а по «Норд-осту» будет еще хуже, она и есть хуже. А в силу того, что уже упомянутый г-н Васильев, который вообще-то был от МВД руководителем Оперативного штаба – ему, естественно, нет никакой заинтересованности в том, чтобы в качестве структуры, которая должна контролировать спецслужбы, в качестве человека, который возглавляет Комитет по безопасности, а это вообще его функция - контролировать спецслужбы – ему совершенно невыгодно расследовать собственную деятельность в «Норд-осте», потому что все помнят - в принципе память у всех хорошая - что г-н Васильев, а это был именно он, выступил утром и сказал, что штурм был вынужденный, потому что побежали заложники - мы вынуждены были пойти на штурм – хотя это было полное вранье, совершеннейшее. Потом он же заявил о том, что газ никого не убил, и люди погибли не от газа. Естественно, ему совершенно невыгодно что-то предпринимать. Поэтому, я думаю, расследование не будет закончено никогда.