К.Собчак пыталась обязать следствие вернуть ей деньги, однако 26 июля Басманный суд отказал ей в жалобе. В госоргане заявили, что оппозиционерка должна решать вопрос о возврате изъятых в ходе обыска денежных средств непосредственно со следователем.
Как заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина, «приватизация должна носить не только фискальный характер и не столько приносить доходы в бюджет, приватизация для нас – это возможность повлиять на структуру российской экономики. Мы заинтересованы в развитии конкуренции, развитии частного сектора, а доля государства должна падать».
Будучи однажды запущенной в бюрократический аппарат, идея продолжает там жить своей жизнью, использоваться для решения тактических задач, аппаратных игр и т.д. Масштабная приватизация была заявлена в конце 2010 г., а в июне 2011 г. Медведев поручил пересмотреть планы приватизации, отметив, что они «слишком скромны». Тогда в разгаре была предвыборная борьба, и еще было неизвестно, кто же будет баллотироваться на пост президента. В это же время Медведев устроил встречу в Горках с рядом богатейших российских бизнесменов, пытаясь заручиться их поддержкой.
Однако ситуация изменилась не в его пользу. Стало понятно, что в направлении сближения с Западом Медведев не добился больших успехов. Резко обострились противоречия с США относительно строительства ПРО в Европе, стали очевидны разногласия по возможностям вмешательства в дела стран Ближнего Востока, на Европейском направлении был полный штиль. Кабинет Путина стал тормозить планы по приватизации.
В силу обстоятельств внутрироссийского характера в сентябре 2011 г. на пост президента было решено выдвинуть Путина. И в России, и на Западе стало понятно, что такая смена власти означает полный провал прежней медведевской риторики о демократических институтах и открытом обществе, и теперь ни Путину, ни его окружению больше нет нужды изображать из себя либералов.
Не удивительно, что в числе первых указов Путина были ограничение приватизационных планов правительства, расширение списка стратегических предприятий, продажа долей ТЭК не рынку, а «Роснефтегазу». Саботаж решений о приватизации идет полным ходом (об этом еще в апреле напрямую высказался Медведев в качестве главы государства): отложено решение по Сбербанку, есть сомнения по поводу «Интер РАО», не определены правила приватизации энергоактивов. Ход приватизации ряда компаний оставляет желать лучшего: тендер по продаже 20%-ной госдоли в Апатите не состоялся, приватизация Объединенной зерновой компании повлекла странное вмешательство ФАС, существенно снижена оценка справедливой цены РусГидро.
Кроме того, кризис уже не за горами и какой смысл отдавать сегодня то, что завтра все равно придется выкупать обратно?