xab> Россия и Китай сняли вето?
xab> Над Сирией установленна бесполетная зона?
Нет.
Выступая на Генеральной Ассамблее ООН, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон призвал мировых лидеров сделать все возможное для того, чтобы остановить "кровавые преступления" режима Башара Асада в Сирии, заметив, что "будущее для Сирии – это будущее без Асада".
Кэмерон также подверг резкой критике неспособность Совета Безопасности ООН выработать единую позицию по сирийскому кризису и особо отметил те страны, которые "ничего не сделали для того, чтобы остановить эти преступления и в некоторых случаях даже защищали созданный Асадом режим террора и помогали ему".
Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН, у каждого из которых есть право вето, до сих пор не могут выработать общей позиции по вопросу о конфликте в Сирии, где за последние полтора года, по оценке ООН, погибло около 27 тысяч человек. Франция, Великобритания и США выступают за более жесткие санкции против режима президента Башара Асада, однако Россия и Китай противятся этому.
Как отмечает дипломатический корреспондент Би-би-си Джеймс Роббинс, британский премьер – не единственный западный лидер, выразивший досаду по поводу позиции относительно сирийского кризиса, занятой Россией и Китаем. Однако выступление Кэмерона существенно превзошло по резкости заявления лидеров США и Франции по этому вопросу.
Дэвид Кэмерон в своем выступлении привел данные из только что обнародованного доклада благотворительной организации Save the Children, из которого следует, что многие школы в Сирии превращены в пыточные центры, а дети используются в качестве мишеней на тренировочных стрельбах.
"Кровь этих детей - чудовищное пятно на репутации Организации Объединенных Наций. И в первую очередь - пятно на тех, кто отказался противостоять этим преступлениям, а в некоторых случаях даже защищал созданный Асадом режим террора и помогал ему", - заявил Кэмерон с трибуны ООН.
По мнению дипломатического корреспондента Би-би-си Джеймса Роббинса, британский премьер в первую очередь имел в виду Россию и попытался своим выступлением усилить давление на российские власти с тем, чтобы вывести из паралича Совет Безопасности ООН.