alex_ii> Да фигня это все - просто Наркоконтроль план по штрафам так выполняет - с медиков видимо много насобирать не смогли,  [показать]Так вот я вам рассказывала странную историю, которую я сама недавно обнаружила и очень удивилась. Потому что когда мы с Ройзманом беседовали о кодеиновой наркомании, ну да, вот так случилось, обнаружили наркоманы какое-то лекарство в аптеках и стали его покупать, потому что оно очень дешевое.
Так нифига! Оно продавалось по рецептам. Но после того, как компания Фармстандарт, та самая, к которой по слухам так хорошо относилась министр здравоохранения Голикова и прочее-прочее, купила заводы компании ICN, на которых производились кодеиносодержащие препараты. в частности, Коделак, Пенталгин и Терпинкод. Вот, после этого эти кодеиносодержащие препараты попали в безрецептурный список. И тут началось.
Ну, как сказать? Я свечку не держала, но крайне сомнительно, чтобы люди, которые понимают, как действует кодеин, и люди, которые определяли политику компании, не понимали, что начнется. Потому что была найдена... Оказалось, случайно или нарочно была найдена фантастическая бизнес-ниша, которая заключалась в том, что в аптеках легально продавались прекурсоры наркотика по демпинговой по сравнению с героином цене. И если вы посмотрите на список препаратов, которые позволили Фармстандарту стать одной из крупнейших, если не крупнейшей российской компанией, то вы с удивлением обнаружите, что это Арбидол (вот, их лидеры продаж). То есть это достаточно безобидное, но сложно сказать, насколько это полезное средство по результатам клинических испытаний против простуды. Ну, это средство, бюджет которое закупает в гигантских количествах, это средство, которое Путин спрашивает в аптеках. То есть это в значительной степени административный ресурс, а остальное – это, вот, Тетралгин, Коделак и Терпинкод, лидеры продаж этой компании.
А что же у нее тогда остается за вычетом административного ресурса и прекурсоров наркотиков? Это довольно страшный вопрос и этот вопрос российское правительство, как мы видим с 2004 года, когда начался вот этот немыслимый рост продаж, не могло решить до 2012-го. 8 лет спокойно за этим правительство наблюдало.