Украинцы, не плачьте по мове, лучше задумайтесь, почему вы такие несчастные
Ничего не изменится. Трамваи будут ходить, как ходили по разбитым рельсам. Самолеты летать. Чиновники воровать. Русскоязычные говорить на русском. Украиноязычные на украинском. На уровне повседневности ничего не изменится, потому что принятие закона не нарушает сложившийся порядок вещей.
Последствия будут потом. Потому что на уровне государства это решение, в череде таких же глупых, тактических, непродуманных решений продолжает нас вести к большим потрясениям. Почему?
Здесь будет уместно вспомнить слова Теодора Моммзена о кризисе Римской республики конце II века до. н.э. :
«Революция, осветила, как молния среди ночи, ту пропасть, к которой аристократия привела государство, и теперь сенатское правительство с трепетом перед опасностью, с ненавистью к своим врагам стояло у этой пропасти, судорожно цепляясь за отживший, негодный порядок. Трудно представить себе собрание людей более ничтожных, мелких и бесцветных, чем те, кто заседал теперь в сенате, бездарность была словно обязательна для того, чтобы занять видное положение. Правительство этого периода представляет собою идеал дурного правительства».
Буря эмоций вокруг мовы, сознательно разогреваемая и властью, и оппозицией, на самом деле отражает всю их ничтожность, как политиков, неспособных за 20 лет выйти на созидательный путь. Поэтому они вынуждены эксплуатировать темы, которые быстро возбуждают чернь и держат ее внимание в фокусе грязных манипуляций. Все. Это единственная мотивация, по которой нам морочат мозги. Абсолютное большинство украинцев вообще не страдают от языкового вопроса. Это четко показывают социологические опросы. Лишь пять, ну семь процентов украинцев бесятся в злобе, что жена во время оргазма кричит Ваня, а не Иванко. Но стоит ли из-за частных трудностей перевода создавать проблему национального масштаба. Не стоит. Поэтому нет ничего удивительного, когда на призывы идти спасать мову под Верховную раду особо никто не откликнулся. В повседневных практиках люди просто не замечают мовного питання, потому у них не формируются соответствующие мотивации.
- Але, але це не патриотично, — скажут радетели мовы.
- А откуда берется патриотизм, — тогда спрошу я и отвечу —
Патриотизм рождается не из мови, а из действий по защите совместных интересов. Поймите это, наконец!
Нельзя защищать страну, нельзя любить страну, нельзя уважать страну, если ты или твои близкие в ней несчастливы. И совсем неважно на каком языке, будучи несчастливыми вы разговариваете.
А вот теперь давайте зададимся вопросом, почему украинцы так несчастливы. Это, кстати, фиксируют социологи уже неоднократно.
На ответ меня натолкнул
частный случай с одной мамой, которой в Херсоне проводники поезда отказали в посадке в вагон с двумя детьми на том основании, что имея детские билеты она не предъявила оригиналы свидетельства о рождении, а только ксерокопии! Они заставили мать бросить детей у вагона, мчаться за 15 минут до отправления в кассы и купить дочерям взрослые билеты, дабы обойти какое то официальное распоряжение. И только после этого униженную с плачущими детьми пустили в вагон. В финале мама произносит далеко не сакраментальную фразу:
- Не плачьте, девочки. Не плачьте! Растите, учитесь, добивайтесь чего-то в жизни и уезжайте из этой проклятой страны! Куда угодно – в Европу, в Америку… на Луну.
В этой ситуации вся суть происходящего в Украине.
Цицерон говорил, что раб мечтает о других рабах. На самом деле, Украина преимущественно является страной рабов. Ну, может быть, не рабов, а в основное массе зависимых людей.
В вышеуказанной ситуации проводницы попытались реализовать и реализовали ту маленькую власть, которую им дает официальная бумажка. Этот психологический феномен унизить другого человека проистекает из их собственного бессилия.
Большинство людей в этой стране бессильны на что-либо повлиять, потому они вымещают свою злобу на тех, кого можно пнуть здесь и сейчас, того, кто слабее по положению или из-за ситуации, оскорбить, унизить его и даже убить, как это сделал Лозинский и сотни неизвестных феодалов.
Посмотрите вокруг. Здесь все пытаются самоутвердиться за счет другого и прежде всего за счет другого (конечно это есть и во многих других странах-неудачниках, но мы говорим в данном контексте о нашем травматическом опыте)
Это перманентное бессилие, воспроизводящееся год за годом порождает несчастье на всех уровнях. Да! На всех уровнях.
Наши правящие классы также несчастны, потому что они не могут изменить существующий порядок вещей. Всех их действия, когда они преступают через все законы, унижают нижестоящих показывают, что мы имеем дело с глубоко травмированными людьми неспособными выйти из своего травматического состояния.
Это факт, который ярко проиллюстрирован и Ющенко, и, особенно, Януковичем. Янукович, великий сильный Виктор Федорович не может сломать сложившуюся систему отношений. Мне давеча рассказывали историю, как один вице-премьер другому бывшему вице-премьеру жаловался, что не может совладать с распоясавшейся прокуратурой. А тот ему жаловался, что не может совладать со своей командой, которая обманывает его на всех на огромные деньги.
Вот почему они отправляют своих детей за рубеж, как эта мать дающая назидание дочерям.
Потому, каждый, кто хочет перемен в Украине должен понимать, что будет иметь дело не с мовой, не с инфраструктурой, а с десятками миллионов бессильных страдающих ублюдков, только и мечтающих, чтобы достать гниловатое жало, как только представится случай
Наши несчастья имеют не только экономическую или политическую, но, прежде всего, нравственную природу. В Украине нужно кардинальным образом изменить всю систему отношений между людьми. Эти изменения начнутся тогда, когда возникнут коллективы, а далее институты, в которых отношения будут строиться на нормальных человеческих основаниях – честь, дружба, порядочность, верность слову, способность считаться с чужими интересами, согласовывать интересы и т.д. Защищая свои коллективные интересы такие группы будут добиваться победы. Победы будут усиливать взаимные связи и формировать нормы, которые далее будут распространяться на все общество. Повторюсь, нормы формируются не вследствие общения на том или ином языке, а наоборот, язык формируется на основании тех или иных норм в обществе.
Чем меньше в стране будет людей неспособных управлять своей судьбой, зависимых, пассивных и жалких, тем быстрее будет подниматься наше Отечество с колен. Тогда мало кому в голову придет необходимость постановки вопросов о патриотизме или мове.
Патриотизм проистекает из ощущения превосходства политического или социального строя, с которым себя человек соотносит. Общество способное к обузданию самых крайних и хищных крайностей человеческой природы обречено быть счастливым.