[image]

Паладины. Или может ли воевать священник?

Перенос из темы «Патриарх наступает»
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Balancer> Ну и про не убийство, но смирение :)
Это где такое рубилово? Не Храм Гроба Господня, случайно?
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Не про оружие, но тоже про армию :)
http://www.ridus.ru/_ah/img/fPs-erKqWckMCHoaJIBi1Q [can't download]

Под Рязанью заканчиваются сборы священников ВДВ

Священники ВДВ или, как их называют в войсках, «десантные батюшки» совершили прыжки с парашютом, потренировались на тренажерах, на земле и на единственном в мире… // ridus-news.livejournal.com
 

(много фото по ссылке)



:)
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
alex_ii> Это где такое рубилово? Не Храм Гроба Господня, случайно?

Храм Рождества Христова, Вифлеем.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
23 сентября 1608 года, за два дня до праздника преподобного Сергия, поляки во главе с Сапегой и Лисовским явились под стенами Троице-Сергиевой обители. Главным источником сведений об осаде, продолжавшейся почти 16 месяцев, является сказание, принадлежащее келарю Троицкого монастыря (с 1608 по 1620 год) Авраамию Палицыну. Согласно его описанию, в обороне участвовали не только воины гарнизона, расположенного в монастыре, но и монахи. Историк Е.Е. Голубинский пишет: «Воеводы князь Долгорукий и Голохвастов совместно с архимандритом Иоасафом и соборными старцами привели всех (воеводы, начав с самих себя) у раки преподобного Сергия к крестному целованию, из дворян и из монахов выбрали голов, или начальников, разделили между ними монастырские стены, и башни, и ворота, чтобы всякий из них знал свой участок и свое место и заботился обо всем, что нужно для обороны; чтобы производили они пальбу по осаждающим из стенной артиллерии, а со стены не сходили ни для какой другой службы» («Пребодобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Ч. 2. Гл. 13.). Авраамий Палицын, подводя итоги обороны, называет 297 монахов, которых лишилась братия. Е.Е. Голубинский пишет, что «нельзя думать, чтобы все эти 297 человек были способные носить оружие». Некоторые погибли во время бомбежек.

И вообще


Может ли монах быть войном?

Может ли монах быть войном?

// kuraev.ru
 

   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Это где такое рубилово? Не Храм Гроба Господня, случайно?
Balancer> Храм Рождества Христова, Вифлеем.
И кто победил - греческие православные или армяне? Что палестинским полицейским наваляли, я уже читал...
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>Может ли монах быть войном
>войном

Вот что с ними делать? Какое будующее нас ждёт с ними? :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
alex_ii> И кто победил - греческие православные или армяне?

Не в курсе, не интересовался :)
   
RU энди #16.07.2012 14:07  @Balancer#16.07.2012 13:51
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
Если бы священники рубились и воевали -не было бы тем типа "Патриарх наступает"и и "ПГМ".Это был бы огромный плюс в репу РПЦ.Для меня лично очень показательно произведение "Очарованный странник " Лескова.Если человек испытал это на своей шкуре ,то этот человек может кого то учить и высказывать свое мнение.
   7.07.0

U235

старожил
★★★★★
Vale> И вообще
Vale> Может ли монах быть войном?

А теперь читай внизу разъяснение иеромонаха Иова. Священник убивать не может вообще. Ни при каких обстоятельствах, ни на войне, ни при самозащите, иначе он перестает быть священником. Монах не может убивать при самозащите, хранение оружия и военные упражнения не одобряются, но только если очень-очень надо для защиты монастыря, веры и отечества церковь допускает участие монахов в боевых действиях. Так что в условиях мирного времени монахи все же под статью Конституции об альтернативной службе вполне попадают, а свяшенники попадают под нее безусловно.

Помнится мне был показательный случай на эту тему: сельский священник завалил из ружья вломившихся к нему в дом местных отморозков. Совершенно прозрачная самооборонная ситуация, ворвавшиеся реально угрожали смертью ему и его семье, тем более что случаи убийств сельских священников уже были, даже у властей при всей скользкости наших законов претензий к священнику не было. Но тем не менее церковь сан с него сняла: не может священник иметь кровь на своих руках.
   13.0.113.0.1

Vale

Сальсолёт
★☆
U235> Монах не может убивать при самозащите, хранение оружия и военные упражнения не одобряются, но только если очень-очень надо для защиты монастыря, веры и отечества церковь допускает участие монахов в боевых действиях. Так что в условиях мирного времени монахи все же под статью Конституции об альтернативной службе вполне попадают

Монахи, как я понимаю, не попадают под альтернативку. Ни католические, ни православные. Потому что, чтобы воевать, надо уметь это делать. Как умел воевать кардинал Ришелье, к примеру.
Поэтому воинская повинность - вполне нормальна для них. А вот всякие буддийские монахи - подпадают.
   13.0.113.0.1
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Священник убивать не может вообще.

В общем случае «воевать» != «убивать». Так что священник легко может воевать. И уж тем более — служить. См. тему с начала.

Так что отмазки никак не катят. Вон, те батюшки, что в ВДВ служат, никакой альтернативной службы не требуют. У них православие другое какое-то?
   
RU АлексBOR2 #16.07.2012 21:04  @Fakir#16.07.2012 13:10
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Balancer>> А ещё достаточно посмотреть архитектуру любого приличного русского монастыря:
Balancer>> Стены там, чиста от коров и коз, бойницы в стенах — ну просто для вентиляции :D
Fakir> 1. Времена-таки меняются.
Fakir> 2. В таких украинных монастырях не только монахи жили. Вполне мог и стрелецкий полк стоять, и кабак иметься.
бред то не неси)))
и че это за украинные???
   13.0.113.0.1

U235

старожил
★★★★★
Balancer> Так что отмазки никак не катят. Вон, те батюшки, что в ВДВ служат, никакой альтернативной службы не требуют. У них православие другое какое-то?

На всех монахов вакансий военных священников не хватит. Тем более что они по церковным законам не могут эти вакансии занимать: у них нет права совершать обряды, проповедовать и вообще работать с паствой.
   13.0.113.0.1

U235

старожил
★★★★★
Vale> Как умел воевать кардинал Ришелье, к примеру.

Кардинал Ришелье как раз воевать не умел и ни дня не служил в армии, т.к. его еще подростком "горячо любящие" родственники определили монахом в монастырь, поэтому никакой профессиональной военной подготовки он так никогда и не получил. Ему, собственно, это и не надо было: он был талантливым политиком и манипулятором, управляя в том числе и теми, кто воевать и убивать умел.
   13.0.113.0.1
RU U235 #17.07.2012 07:28  @АлексBOR2#16.07.2012 21:04
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
АлексBOR2> бред то не неси)))


Может ли монах быть войном?

Может ли монах быть войном?

// kuraev.ru
 


Вот здесь есть множество упоминаний о воинских гарнизонах стоявших прямо в монастырях, свидетельствующих о том, что такие гарнизоны, в том числе даже и с артиллерийским вооружением, были делом вполне обыденным. Церковь, и принадлежащие ей монастыри, была таким же феодалом, как и обычные дворяне. И на нее тоже распространялся ряд феодальных повинностей, в том числе обязанность поддерживать порядок на своих владениях и обязанность снаряжать и предоставлять от монастырских земель царю войска, или по крайне мере содержать войска, которые царь определит в монастырские земли на постой. А кто будет бороться с разбойниками, подавлять бунты, арестовывать, содержать под стражей и казнить преступников на монастырских землях? Боевые монахи? Нет конечно, для таких целей настоятель монастыря организовывал и содержал собственную стражу из лиц немонашеского сословия.

АлексBOR2> и че это за украинные???

Окраинные
   13.0.113.0.1
US AGRESSOR #17.07.2012 07:56  @Balancer#16.07.2012 13:33
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Balancer> Кстати, а когда священники освящают оружие — это благословение на убийство? :)

На защиту Отечества, нации, религии и своего будущего.

Кстати, библейский текст все объясняет:

"Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее" (Числ. 35. 33). ;)
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15. 13).
"Взявшие меч, мечем погибнут" (Мф. 26. 52)
   

Taki

втянувшийся

Balancer> http://nevsedoma.com.ua/images/2011/284/4/02470000.jpg

Правая часть вполне катит на полотно какого-нибудь живописца. )
   9.09.0
A1 Fakir #17.07.2012 14:38  @АлексBOR2#16.07.2012 21:04
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АлексBOR2> бред то не неси)))

Вот и не неси.

Только при Грозном согласно известию англичанина Горсея было построено 155 крепостей, 40 каменных церквей и 60 монастырей [15]. Не следует при этом преувеличивать чисто религиозную сторону и недооценивать оборонное значение культовых зданий. Печерский монастырь к началу Ливонской войны был окружен стеной вышиною в 5 сажен, в окружности 380 сажен (напомним, что сажень равна 2,13 метра), с 9 боевыми башнями. По описи же конца XVII века в нем значилось 428 пищалей и самопалов, пороху 196 пудов, ядер 2265, 18 корыт свинцовых слитков и т. д. [16]. Ни польский король и прославленный полководец Стефан Баторий, ни генералы Карла XII так и не смогли, несмотря на все старания, овладеть монастырскими укреплениями. Не все монастыри являли собой, подобно Печерскому, первоклассные крепости, но крепостями были они все. Особую роль они играли в «пустынях» — необжитых, слабозаселенных местах, имевших тем не менее важное стратегическое значение; туда послушная государю церковь посылала иноков, и монахи среди дикого великолепия девственной природы и на вероятном направлении вражеского удара сооружали тихую обитель с мощными фортами, башнями, арсеналом, провиантским складом, а иногда даже с банями и кабаками. Последние были если и не обязательны, то весьма желательны в скучном гарнизонном быту для стрельцов и детей боярских. Такая «пустынь» обычно с какой-нибудь своей «чудотворной иконой», привлекавшей издалека толпы богомольцев, становилась, как правило, опорным пунктом крестьянской колонизации края, продолжая выполнять свое основное назначение операционной базы государевых полков [17].

15 Середонин С. М. Иоанн IV Васильевич Грозный. — «Русский биографический словарь»; т. 8. Спб., с. 33.
16 Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963, с. 94.
17 Там же, с. 64—115.
 



АлексBOR2> и че это за украинные???

"На основании «отписок украинных» воевод, описаний местности и ее чертежей в Москве составлялся общий план укрепления опасных рубежей"
"Не только дети боярские, дворяне и стрельцы, но и «черный» посадский люд вместе с черносошными крестьянами должен был оборонять крепостные стены «украинных» городов и засечные черты."
"После страшного поражения московской дворянской конницы под Конотопом царь Алексей Михайлович одним росчерком пера перевел целый разряд черносошных крестьян на южных «украинах» в драгуны"

Украинцы, украинники, украинные люди — на Руси XII—XVIII веков название населения пограничных земель — украин. В документах данные термины появлялись в связи со специфическими явлениями жизни на порубежье: приграничные конфликты, набеги крымских татар, произвол администрации.
 


Причём это не обязательно южные границы. В XI веке междуречье Волги и Оки называлось Залесской украиной, встречался и термин Рязанская украина. Границы двигались, менялось и понятие украины.
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
alex_ii> Это где такое рубилово? Не Храм Гроба Господня, случайно?

Угу, армяне бунтуютЬ .
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
alex_ii> И кто победил - греческие православные или армяне?

А армяне вообще не православные. С точки зрения православной и католической церквей они - еретики-монофизиты.
   

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
......
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 17.07.2012 в 20:14

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
U235> А армяне вообще не православные.

Многие армяне тебе бы в нос дали.

U235> С точки зрения православной и католической церквей они - еретики-монофизиты.

А за это еще и по ушам.

Но вообщем споры большие:

Во второй половине ХХ века начались переговоры по вопросу церковного единства с представителями монофизитских Церквей, в том числе и Армянской. И хотя принятое в Шамбези в 1990 году смешанной богословской комиссией «Второе общее заявление и предложения Церквам» констатировало отсутствие догматических расхождений в области христологии, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1997 года постановил, что «Заявление» «не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках». Со своей стороны аналогичное отношение выразила и Армянская Апостольская Церковь. Богословский диалог продолжается и в наше время.©
   20.0.1132.5720.0.1132.57

ED

старожил
★★★☆
U235> А армяне вообще не православные. С точки зрения православной и католической церквей они - еретики-монофизиты.

Совершенно верно. С точки зрения...
А с точки зрения самих армян они миафизиты. Монофизитство армянская церковь предаёт анафеме. Как и диофизитство.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

ED

старожил
★★★☆
U235>> А армяне вообще не православные.
KILLO> Многие армяне тебе бы в нос дали.

И за дело. Армянская Апостольская Церковь относится к группе Древневосточных православных церквей.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

alex_ii

аксакал
★★
KILLO>> Многие армяне тебе бы в нос дали.
ED> И за дело. Армянская Апостольская Церковь относится к группе Древневосточных православных церквей.
Кто туда еще попадает? Сирийцы с коптами?
   20.0.1132.5720.0.1132.57
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru