starley-pvo> Все эти моделирования - для дилетантов.
Тем не менее, в данном деле истец ориентировался именно на них.
starley-pvo>Суд в первую очередь должен был запросить данные у военных. Причём настоящие, а не сфабрикованные (выше уже писалось об этом). Также непонятно привлечение каких-то экспертов, а не непосредственных участников
Эксперты, как я понимаю, вполне квалифицированные. Вопрос только в их объективности.
"Определением суда от 03.11.2008 г. по делу назначена комплексная судебно-баллистическую, трассологическую, техническую и радиотехническую экспертизу, проведение которой поручено Киевскому научно-исследовательскому институту судебных экспертиз, с привлечением специалистов, обладающих необходимыми для этого знаниями, а именно: заведующего кафедрой теории стрельбы зенитными управляемыми ракетами Харьковского университета Воздушных Сил Бурцева В.В., доцента кафедры теории стрельбы зенитными управляемыми ракетами Харьковского университета Воздушных Сил Камчатного М.И., научного сотрудника кафедры теории стрельбы зенитными управляемыми ракетами Харьковского университета Воздушных Сил" (с)
Материалы же были запрошены:
"Во время рассмотрения дела Министерством обороны Украины было заявлено ходатайство об истребовании от Генеральной прокуратуры Украины доказательств. В частности, ответчик-1 просил истребовать материалы фотоконтроля, фототаблицы, видеозапись, объяснения к нему и протокола, а также протокол обыска и выемки.
Ходатайство обосновано несогласием истца с выводами экспертиз, в связи с чем, по мнению Министерства обороны Украины, затребованные документы могут подтвердить или опровергнуть доводы истца или экспертов.2 (с)
Судом ходатайство удовлетворено за исключением истребования протокола обыска и выемки, поскольку статус указанных документов по уголовному делу не является предметом исследования при решении хозяйственного спора."
И далее:
"Факт прекращения излучения РПЦ за 3 минуты до момента катастрофы самолета Ту-154М экспертами установлено на основании объяснений должностных лиц, содержащихся в деле.
Понимая определенный субъективный характер объяснения должностных лиц, которые, кстати, эти данные подтвердили, давая показания как свидетели (а потому суд резюмирует факт предупреждения их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний) при расследовании уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы самолета Ту- 154М рейса «Тель-Авив - Новосибирск» 4 октября 2001 года, суд исходит из того, что их опровержение должно быть осуществлено лицом, которое приведенные обстоятельства отрицает. В данном случае истцом.
Кроме того, радиолокационное сопровождение самолета Ту-154М радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-200В является активной деятельностью, которая заключается в излучении определенных сигналов, которые являются физическими величинами и имеют физические измерения, и, соответственно, способы их фиксации. В связи с этим, результаты данной деятельности имеют следы фиксации ее осуществления предметами материального мира, которые несут объективную информацию.
В свою очередь, отсутствие указанного радиолокационного сопровождения, т.е. отсутствие данного физического явления, не может иметь следов его фиксации предметами материального мира и, соответственно, доказательств, носят объективный характер.
Несмотря на это, истцом не предоставлено никаких объективных доказательств, и субъективных также, которые положены им и комиссией МАК в основу своего утверждения о том, что радиолокационное сопровождение самолета Ту-154М осуществлялось радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-200В до момента подрыва боевой части ракеты.
В связи с этим вполне логичным является ответ экспертов на вопрос «15», согласно которой при выключении мощности РПЦ, т.е. излучаемого сигнала, невозможно сопровождения самолета ТУ-154М, а также невозможно наведение ракеты на цель и срабатывания ее радиовзрывателя.
Доказательства работу РПЦ на излучения до момента катастрофы самолета ТУ-154М в материалах МАК и в материалах данного дела отсутствуют."
...Другие выводы экспертов, приведенные в ответе на вопрос, основываются на данных отчетной карточки стрельбы.
В данном случае отчетная карточка стрельбы является объективным доказательством, которая содержит данные о фиксации определенных событий и, в первую очередь, о времени прекращения излучения сигнала РПЦ 12 час. 42 хв.20 с. Указанное время согласуется с объяснениями должностных лиц о времени прекращения излучения сигнала РПЦ, что дает суду основания считать установленной обстоятельство прекращения излучения сигнала РПЦ в 12 час. 42 мин. 20 с ..
На доводы истца о сомнительности достоверности данных, приведенных в отчетном карте стрельбы, которые заключаются в разнице скоростей мишени «Рейс», суд констатирует, что в карточке стрельбы содержатся только данные о расстоянии до цели и время его фиксации, и отсутствуют данные о ее скорость. Определение скорости мишени «Рейс», которые совершены истцом исключительно на основании этих двух величин (п. 7 объяснений истца от 18.02.201 г.), не являются вполне корректными, поскольку не учитывают маршрут полета мишени с учетом времени и расстояния, затраченных на ее разворот и набор высоты, скорости во время этих маневров, а также величины погрешности измерения.
Приведенные истцом расчеты скорости мишени «Рейс», совершенные по данным отчетной карточки стрельбы, не связанными с данным о времени прекращения излучения сигнала РПЦ 12 час. 42 мин. 20 с. Именно эти данные легли в основу выводов экспертов на вопрос «8», а не скорость мишени до момента ее уничтожения.
Кроме того, как указано выше, истец не предоставил никаких данных о том, что излучение сигнала РПЦ С-200В осуществлялось до момента катастрофы.
Таким образом, отчетная карточка стрельбы является объективным доказательством, данные которой истцом не опровергнуты, поэтому эти выводы экспертов (абзац 2 и абзац п. 8 стр.. 29 заключения экспертов) суд принимает как достоверное доказательство." (с)

Это сообщение редактировалось 04.06.2012 в 22:05