Кирилл Еськов о ЕГЭ и тестах вообще (по ссылке еще и подробный разбор полётов - тестов по биологии, цитировать не стал):
Похоже, на нашей с вами «одной шестой части исторической суши» действует некий закон природы, который я причисляю к ряду законов сохранения (вещества, энергии,…
// afranius.livejournal.com
Про ЕГЭ, тесты вообще и школьно-вузовскую коррупцию (вообще же)
Похоже, на нашей с вами «одной шестой части исторической суши» действует некий закон природы, который я причисляю к ряду законов сохранения (вещества, энергии, импульса и т.п.), а именно – «Закон сохранения коррупции». Иными словами, коррупция, искорененная якобы в некой сфере в результате очередной начальственной кампании (типа «оборотней в погонах»), на самом деле просто плавно перетекает в соседнюю сферу – ничуть не меняясь количественно, и лишь меняя форму существования (в точности как при превращениях энергии).
Смысл введения ЕГЭ (к чему, собственно, и свелась вся двадцатилетняя уже мотота с «реформой образования» — на которую, кстати, потрачено хрен-те-сколько годовых бюджетов этого самого образования) ясен даже малому ребенку. Есть некая сфера (поступление в вузы), в которой крутятся немереные (якобы) бабки – прямые взятки членам приемных комиссий, бешенные «зарплаты» репетиторов, непрямая коррупция в виде «ты мне – я тебе», и т.п. Сферу эту практически монопольно крышует вузовская профессорско-преподавательская мафия – что, конечно же, не по понятиям; ибо скзано: «Надо делиться!» Ведь всё это бабло нагло проплывает мимо рук чиновников Минобразования, которым это очень обидно – каковую их обиду я лично, кстати, вполне понимаю. Вот в качестве этого самого «Надо делиться!» и был выдуман ЕГЭ.
Поскольку экономический смысл этой затеи, повторим, понятен и малому ребенку, лоббистам ЕГЭ приходится предпринимать титанические усилия по наведению тени на плетень. В основе этой пропагандистской пирамиды лежат, ясен пень, слезинки провинциальных ребенков – будущих Ломоносовых, не пущаемых на порог МГУ жестоковыйными и/или коррумпированными столичными профессорами-доцентами (ну, а раз речь идет об ущемлении сословия столичных умников – законопроект тот, ясен пень, продвигается в народной нашей Думе «на ура»…). Главная же фишка тут, постоянно долдонят нам, – в полностью объективном характере ТЕСТОВОЙ ОЦЕНКИ знаний учащихся, исключающей произвол экзаменатора (пусть даже и ценой некоторого – признаваемого! — снижения уровня требований к уровню поступающего)…
Это всё – преамбула. А намедни случилось мне общаться я со своим давним приятелем Сергеем Тимофеевичем Жуковым – преподавателем химии одной из спецшкол с хим-уклоном; автор учебников, «соросовский» учитель, и прочая, и прочая (у него был как раз день рождения, и СМС-ки от бывших его учеников сыпались с такой частотой, что рюмку до рта донести не успеваешь). Так вот, в аккурат перед тем он, в составе коллегии таких же вот учителей хай-класса, участвовал в проверке (или перепроверке?) тестов ЕГЭ этого года по химии на соответствующую (высшую) категорию. И рассказ его об этом экспириенсе перемежался такими матюгами, каких от интеллигентнейшего Сергея Тимофеича я никак не ожидал…
Дело в том, что тест тот содержит кучу вопросов, верный ответ на которые НЕ ВОЗМОЖЕН В ПРИНЦИПЕ; иногда его нет среди предлагаемых вариантов, а иногда – ответ просто «науке неизвестен»! Попытавшись (эксперименту для) честно ответить на ЕЭГ-тест, те учителя (экстра-класса, как уже сказано) пришли к неутешительному выводу, что набрать выше четверки (по предлагаемым критериям оценки) у них самих не выходит – ну никак… А я слушал его рассказ – про специальные «вопросы-ловушки», вопросы, как-бы-невзначай выходящие за рамки школьной программы, вопросы, где верным ответом велено считать очевидный ляп (школьного уровня), etc – и отчего-то возникло у меня явственное ощущение дежавю…
Бог ты мой! – да ведь это просто один в один наша с Сергеем Глаголевым (из 43-ей гимназии) 8-летней давности статья в журнале «Биология в школе», где мы на пальцах показывали, какими именно способами можно при помощи тех самых «абсолютно объективных» тестов выставить два балла на вступительном экзамене ЛЮБОМУ Ломоносову; или выставлять нечто иное – ведь если с ошибками отвечают ВСЕ, а КОГО-ТО принимать всё равно надо, то… ну, вы меня понимаете…
Итак, ЕЭГ – как о том неоднократно упреждали – есть механический перенос всех тех мерзостей, что сопровождали вступительно-экзаменационную эпопею, на уровень школьных выпускных экзаменов (контролируемых иной, не-вузовской, мафией). Причем с сохранением даже мелких технологических деталей…
Как пишет в таких случаях Михаил Вербицкий – «Убивать их всех!» Именно так. Начиная с министров Фурсенко и Филиппова.