Реклама Google — средство выживания форумов :)
Политико правовое учение Иосифа Волоцкого"Ересью жидовствующих" Иосиф называл еретическое движение, возникшее в Новгороде в 70-х гг. XV в. В 80-е гг. того же столетия оно распространилось и на Москву, где его проводниками становятся такие видные люди, как архимандрит Симонова монастыря Зосима (в 1490—1494 гг. — Митрополит Московский и Всея Руси), дьяк Федор Курицын, невестка Ивана III Елена Волошанка, ее сын и внук великого князя Дмитрий. Первым обнаружил эту ересь архиепископ Новгородский Геннадий. Как явствует из текста одного из писем Геннадия, в 1487 г. ему сделалось известным, что некоторые из новгородских священнослужителей "хулили... Иисуса Христа", "молились по-жидовски", "недостойно служили литургию" и т.д.
там жеС еретиками и вероотступниками, т.е. губителями души, государственная власть, считал Иосиф, должна поступать так же, как с убийцами — губителями тела, а именно: казнить их. Доказательству этого положения он посвятил отдельное сочинение, вошедшее в "Просветитель" — "Слово против ереси новгородских еретиков, утверждающих, что не следует осуждать ни еретика, ни вероотступника". Здесь же дано рассуждение, по божественному писанию, о том, что еретика и вероотступника не только осуждать, но и проклинать следует, а царям и князьям и судьям надлежит отправлять их в заточение и подвергать жестоким казням. Таким образом, и в данном случае Иосиф Волоцкий возлагал на государственную власть церковную по своей сущности функцию.
Нет, Русь не спала восемь веков до появления солнечного гения
Пушкина. В невероятно тяжелых исторических условиях она занималась упорным
медленным накоплением физических и духовных сил. Пушкин - выражение этого
многовекового духовного процесса, смысл которого остался скрытым для
представителей русской интеллигенции, вся умственная, политическая и
социальная деятельность которой есть стремление уничтожить плоды
жертвенного служения предков идее самобытного национального государства и
самобытной русской культуры.
"...В нацию входят не только человеческие поколения, но также камни
церквей, дворцов и усадеб, могильные плиты, старые рукописи и книги и чтобы
понять волю нации, нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы,
писал Бердяев в "Философии неравенства", одной из немногих своих книг,
которая будет полезна последующим поколениям. В ней же он писал и
действительно мудрые слова. "...В воле нации говорят не только живые, но и
умершие, говорят великое прошлое и загадочное еще будущее"
Пушкин - выражение этого многовекового духовного процесса, смысл которого остался скрытым для
представителей русской интеллигенции, вся умственная, политическая и
социальная деятельность которой есть стремление уничтожить плоды
жертвенного служения предков идее самобытного национального государства и
самобытной русской культуры.
"Утверждение, что религия должна быть частным делом, по определению тоталитарно и далеко от понимания реальности современного мира, в котором религия все чаще является главной основой общественных процессов", – цитирует о.Всеволода Интерфакс.
По его мнению, не экономика, не попытка создания или расформирования каких-то государственных органов, не межпартийная борьба, "а именно мировоззренческая основа определяет настоящее и будущее любого народа, и какой будет эта основа, люди должны решать свободно, а не на основе потерпевших историческое поражение идей прошлого века".
Напомним, что накануне Всеволод Чаплин заявил о стремлении Церкви занять центральное место в обществе. "Церковь только начинает движение к своему полноценному месту в жизни общества. Это не может не быть место, которое является центральным", – сказал он, выступая в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
"Церковь не может не занимать в обществе такой позиции, которая означала бы право говорить как власть имущая во всех областях общественной жизни, исполняя пророческую роль не просто народной совести – у нас много людей, претендующих на народную совесть, – а голоса Бога в политике, экономике, в любых общественных процессах, в частной жизни людей, в их семейной жизни", – почеркнул представитель РПЦ.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.
Бондаренко предложил Церкви не лезть в светское пространство. «Мы хотим сами устанавливать там свои правила», – сказал он, на что тут же получил отповедь Чаплина: «Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!»
Подробнее: РПЦ ждет от художников объяснений - Диалог Церкви и современного искусства в очередной раз закончился перепалкой