Реклама Google — средство выживания форумов :)
Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
История проекта
Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был реализован. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский.[6]
В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планируется разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно остров Русский станет точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2012 году на Русском пройдёт саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В связи с этим на острове развёрнуто крупное строительство. Объекты, необходимые для проведения саммита, расположатся на Сапёрном полуострове. По проекту планировки, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров предполагается построить крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.
Постановлением Правительства с 31 марта 2010 на территории Русского острова создана туристско-рекреационная особая экономическая зона[9].
Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Мост в будущее
Строительство моста с первого дня
вызывало интерес у многочисленных
гостей и специалистов. Правитель-
ственные комиссии, иностранные де-
легации и журналисты появлялись на
объекте практически каждый месяц.
После окончания строительства смо-
тровая площадка станет общедоступ-
ной и мост на остров Русский – как
одна из главных достопримечательно-
стей Владивостока – будет служить
визитной карточкой города, страны
и группы компаний «СК МОСТ».
BRIdge to the FutuRe
Впервые о проекте «Большой Владивосток» по объединению города с городами-спутниками заговорили еще в 1997 году. Проект включен в генплан Владивостока, принятый в 2008 году. Первое препятствие на пути развития Большого Владивостока — отсутствие дорог и современного муниципального транспорта.
Основные надежды на пути к реализации проекта связаны с подготовкой к саммиту АТЭС 2012 во Владивостоке, когда в крае будет произведена реконструкция дорог и международного аэропорта. Кроме того, планируется организация скоростного городского поезда Владивостокской агломерации.[3]
Полное название объекта:
Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский.
Как известно, летом 2012 года во Владивостоке пройдет саммит глав государств азиатско-тихоакеанского региона. В Россию съедутся сорок восемь «первых лиц» из США, Канады, Китая, Японии, Австралии и других стран. К этому времени в городе должны будут введены в эксплуатацию два гигантских мостовых перехода. Главный пролет моста через бухту Золотой Рог составит 737 метров, а моста через залив Босфор Восточный на остров Русский – 1100 метров. Мостовой переход на остров Русский возможно станет мировым рекордсменом: в настоящее время не существует вантовых мостов с пролётами подобной длины. Подмостовой габарит сооружаемых мостов составит почти семьдесят метров, что позволяет беспрепятственно проходить под ними океанским судам.
Для Владивостока строительство мостов является насущной необходимость. Необходимо преодолеть морской пролив «в один прыжок», без строительства в бухте Золотой Рог и в заливе Восточный Босфор мостовых опор. Мостовые опоры не только бы помешали судоходству (а оно во Владивостоке очень интенсивное!), но и существенно затруднили деятельность Первомайского судоремонтного завода, Владивостокского пассажирского порта, частей Военно-морского флота.