Специально пишу этот пост отдельно, а не как ответ кому-то.
Ну слушайте, давайте говорить честно!
Мы уже вроде разобрались что свобода самовыражения это хорошо, но не должна влезать за рамки свобод другого человека. Ведь никто не хочет повесить дома фотку гениталий на мосте и отдать своего ребёнка в студию детского творчества "пусси риот". Хотя казалось бы свобода, и гениталии на мосту увидят тысячи людей и детей в том числе, а в гостинной только вы и ваши близкие.
Как говорил профессор Преображенский "разруха не сортирах, а в головах..."
Теперь за РПЦ. Есть бог и есть иерархи. Иерархи погрязли в роскоши, для них это карьера и бизнес. Отвратительно! Клеймите, ругайте иерарха махающего пудовым золотым крестом с брюликами в госдуме. Я вас полностью поддерживаю.
Но есть бог. Это идеальное. Это надежда на царствие божие, на равенство и справедливость. Простые верующие зачем они идут в церковь? Ведь не за карьерой, не потому что это надо для успешной социальной жизни, и не за деньгами наконец. Церковь ведь не собес. Зачем эти бабушки на скромные пенсии покупают свечки и заказывают молебны? Подумайте о чём они просят. О том чтобы сын пьяница и наркоман вылечился. О том чтобы у больного внука всё было хорошо. А одинокая бабушка может просит за мир во всём мире.
Это есть вера. Вера в то что человек это не животное и он должен стремится к человеческому. Надежда. Потому что кроме веры сейчас надежды никто не даёт. Сплошной прагматический капитализм.
То есть эти люди - верующие приходят в храм очистится душой, испытать душевный подъём, поддержать в себе человеческое. Простые бабушки у церкви. Может ваши матери. Храм это для них святое место, не зря его "освящают". Место молитвы и сильных личных глубоких переживаний. И молятся они не иерархам, а богу. Идеалу. Последней надежде.
Теперь в главный храм страны - символ возрождения веры, старых святынь, возрождения связи времён и памятник павшим в отечественной войне 1812 года наконец, врываются какие то девки в масках. И обращаются к богородице. К матери бога. Заметьте не к иерарху - мол патриарх поддержу Немцова ради христа. А напрямую так - к матери бога.
"Ну девочки просто забацали молебен ну пусть не канонический - ведь ничего не сделали". Инетерсная мысль. Давайте разбираться. Во первых это не молебен - потому что не канонический. Что тогда? Это акция - перформанс, ничего общего не имеющего с глубокими душевными переживаниями верующего при обращении к богу. Как называется этот перформанс? Панк-молебен пусси риот к богородице. Дословно перевожу: проститутский молебен вагинального разгула в адрес святой девы и непорочного зачатия. Т.е. это не просто перформанс это провокация тех самых простых верующих. Они указали как они относятся к непорочному зачатию: "сказки всё это, а ваша Мария обычная гулящая девка". Это всё очень прозрачно. И всё очень точно! И название перформанса и главный храм и стиль и скачущие девки в масках. Чисто шабаш.
Мне совершенно ясно что так много случайностей совпасть не могло. Акция спланированная и очень точная. Это провокация имеющая целью вызвать гнев верующих. Не иерархов, а тех самых простых верующих. Поссорить тех атеистов которые за ту самую абстрактную свободу выражения но мосту и в храме но не у себя дома, и верующих для которых этот перформанс очень личное глубокое оскорбление.
А верующих много
Lenta.ru: Комментарии: Москва опоясанная. А атеистов ещё больше
Мы уже выяснили что переживания верующего в храме может быть сильнее чем переживания не верующих на могилах своих родственников. Ну представим что они так же сильны как переживания на свежей могиле вашего близкого человека. Хочу заранее извинится перед всеми за тот гипертрофированный пример который сейчас приведу. Это просто пример, теоретические построения.
Итак представим что вы только что похоронили мать. Для вас она святой человека. Она вас вырастила, и какая бы не была она всё таки мать. И тут расталкивая скорбящих родствеников к могилке пробирается странный дедок, одет небрежно, явно пьяненький и гордо окинув всех взглядом говорит "Я твою мать имел". Шум, гам, кровь, менты, суд.
И вот суд - огласка широкая - случай не ординарный. Тут у дедка появляются защитники:
- Да он панк - у них так принято.
- Он просто хотел сказать что у него с вашей матерью была любовь, просто выразился неканонично.
- Да он твоей матери деньги давал бесстыжее животное, а она тебе леденчики на них покупала.
- Ну и что, что имел, не садо мазо же, не сзади и не сверху, а вполне обычно имел - это нормально взрослым людям иметь друг друга.
- Ну пошалил дедок, что со старого возьмёшь - а ты негодяй превысил допустимые пределы.
И вот на закуску мысль. Свобода выражения хорошо. Пусть храм построен наденьги государства. Значит ли это что оскорбление нанесённое налогоплательшиком верующему в храме, построенному на деньги государства оскорблением не считается?
А вот школа построенна государством, а у нас свобода личности и самовыражения. Значит ли это что мы должны разрещить секс меньшинствам преподавать в школам основы толерантности. Секс-меньшинства тоже ведь налогоплательщики. Они настрадались от непонимания и костности общества. А ведь они просто любят однополых партнёров. Как же люди пострадавшие за любовь могут плохо преподавать толерантность вашим детям? Вы согласны чтобы в вашей конкретной школе вашим конкретным детям, конкретные геи и лесбиянки преподавали основы толерантности? И рассказывали что однополая любовь это нормально? Круто, современно, клёво, модно?
Скажите честно. И где они границы уважения чужих убеждений?