Главного редактора радио 'Русская служба новостей' Сергея Доренко вызвали на допрос в связи с предоставлением эфира панк-группе Pussy Riot. Как сообщалось ранее, в среду вечером в редакцию 'Русской службы новостей' прибыли следователи МВД
// www.echo.msk.ru
Главного редактора радио "Русская служба новостей" Сергея Доренко вызвали на допрос в связи с предоставлением эфира панк-группе Pussy Riot. Как сообщалось ранее, в среду вечером в редакцию "Русской службы новостей" прибыли следователи МВД. Перед этим столичный главк МВД предупредил, что следователи могут провести обыски в редакции в рамках расследования дела о хулиганстве в храме Христа Спасителя, где на прошлой неделе женская панк-группа провела провокационную акцию.
СЕРГЕЙ ДОРЕНКО: Сейчас следственная бригада удалилась, они готовят, вот уже час, охранников нашего здания, для того, чтобы те выступили понятыми. Понимаете, в чем дело, совсем простая тема, мы обязаны по закону РФ, отдавать государственным следственным органам, данные о записанных материалах. Не о тех, что в прямом эфире, а о тех, что записаны.
Разговор с девочками, которые сказались Pussy Riots, мы в том не уверены, мы не проверяли. Был записан. Поэтому, мы его обязаны отдать. И я хотел его отдать. Но они потребовали, чтобы я прочитал материалы дела, подписал расписку о неразглашении, и, как бы, вовлекся в работу следственной бригады, подписками о неразглашении, чтении материалов дела, и так далее.
Я же сказал этим джентльменам, которые из Хамовников, приехали, уголовный розыск Хамовников, там, оказывается, создан большой штаб, межведомственный штаб силовиков, по борьбе с Вагинальным Гневом. Вагинальный Гнев – это перевод Pussy Riots. Вот оказывается, существует, штаб, по борьбе с Вагинальным Гневом. И я должен теперь быть предан какой-то анафеме за то, что я не вовлекся, и не дал расписки о неразглашении каких-то дурацких материалов.
далее [показать]
Я говорю: «Ребят, просто попросите, просто потребуйте в соответствии с законом, выдать вам материалы. Мы мгновенно это сделаем. Больше того, с огромной охотой. Зачем вы на пустом месте, делаете такие странные вещи?». Они мне сказали, что штаб, в котором они работают, который объединяет силовиков, докладывает напрямую бог весть кому, какому-то очень высокому человеку, и что ко мне теперь будет другой подход. Но я по-прежнему, хотел бы отдать материалы, не подписывая никаких подписок о неразглашении, просто отдать материалы, и точка.
КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, они хотят, чтобы вы им дали их материалов не на основании запроса, а просто так?
С.ДОРЕНКО: Они хотят, чтобы я выдал эти материалы по постановлению, которые я обязан прочитать, а там секретные данные, в постановлении. И тогда я должен прежде сделать подписку о неразглашении. Хотя, можно просто было запросить материалы, понимаете?
Но раз я не иду их путем, через не разглашение, и вовлечение в материалы дела, обо мне будет доложено межведомственному штабу, который объединяет силовиков, и вот этот штаб, предпримет какие-то действия, относительно меня.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А они не сказали, когда они вернутся?
С.ДОРЕНКО: Они вернулись. В данную, настоящую секунду, они входят в кабинет.