kirill111>> Первые христиане были жесткими иудеями. Сам Христос был раввином.БИП1134> ЭТО - гон!БИП1134> Они дали добро не обрезаться и есть в не постные дни нечистое для иудеев.
Да, раввином, т.е. учителем Закона
Притом - жостким, ессейского толка, требовательным в соблюдении Закона, о чём неоднократно упомянуто в НЗ. Который бодался с фарисейскими толкователями и садуккейскими коллаборационистами исключительно на почве легизма и лицемерия первых и продажности последних. И к неевреям относившимся, мягко говоря, недоброжелательно.
Все упомянутые здесь нововведения типа отмены кашрута и законов о чистоте были привнесены после смерти Иисуса Шаулем из Таршиша (которого вы называете Павлом) и его последователями, против желания Шимона (Петра). И было это в ходе дискуссии о том, обязаны ли желающие присоединиться к церкви неевреи соблюдать все положения Закона, или нет. Так что соблюдайте контекст. Писания Павла, следовательно, необходимо рассматривать именно как полемические документы.
Следует заметить, что иудеи-христиане вплоть до восстания Бар-Кохбы считались стопроцентными иудеями, и допускались к чтению Торы в синагогах. Это было бы немыслимо, если бы они не соблюдали Закон. Раскол произошёл во время бунта и именно по политическим мотивам, так как Бар-Кохба назвал себя Мессией, а по понятиям христиан Мессией был Иисус. Бар-Кохбе это не понравилось и он устроил христианам экстерминатус. В результате в христианстве возобладали сторонники Павла.
Лично от себя добавлю, что меня всегда забавляют называющие себя христианами граждане, которые считают что смысл их религии в воскресном посещении церкви и выслушивании наставлений батюшки. Как правило, ни ВЗ ни НЗ такие граждане не читали, и таких большинство.