Есть большая вероятность, что весенние российские президентские выборы будут последними довоенными
// www.km.ru
Есть большая вероятность, что весенние российские президентские выборы будут последними довоенными
Сирия стала горячей темой еще в тот период, когда шли бои за Ливию, но в последние недели проблема резко усугубилась. Да и иранский вопрос, хотя предварительная подготовка была очень длительной, перешел из стадии информационных баталий в стадию холодной войны и активной предвоенной деятельности. Достаточно сказать, что если в 2011 году войну в Иране почти все эксперты считали маловероятной, то теперь обсуждается только вопрос, когда будет нанесен удар – весной, летом или удастся дотянуть до итогов выборов в США.
Поэтому есть очень большая вероятность, что весенние российские президентские выборы будут последними довоенными. Шансы на начало большой региональной войны (возможно, в виде цепи острых локальных конфликтов на огромном пространстве от Центральной Африки до Пакистана, Средней Азии, Кавказа) очень велики.
Устоять Сирии и Ирану в такой ситуации будет крайне сложно и даже невозможно без внешней поддержки. Сейчас Сирия и Иран для России и Китая – это линия фронта, и отступать нельзя. Следующие в списке на «модернизацию» – мы. Ясно, что иранский режим не очень симпатичен России, нам невыгоден шиитский халифат в южном подбрюшье. Но и его поражение, развал Ирана на части России тоже не нужен. К примеру, есть возможность выделения арабов (Хузестан), азербайджанцев (Южный Азербайджан – провинции Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Зенджан, Ардебиль), курдов (провинции Курдистан, Западный Азербайджан, Керманшах), белуджей (Систан и Белуджистан). Причем в Баку уже почувствовали эту возможность и заговорили о переименовании своей страны в Северный Азербайджан; таким образом, выйдет, что Азербайджан – это разделенная страна и народ, как Корея, и можно будет при удобном случае потребовать «воссоединения». К тому же шансов на строительство шиитского халифата мало, конкуренты сильные – суннитские монархии с проектом «Великого суннитского халифата», Турция, да и враги мощные – США, Израиль и их союзники. Поэтому для России Иран попадает в категорию «враг моего врага…».
С Сирией проще: она для нас – не потенциальная угроза, а скорее даже союзник. Через Сирию мы можем восстановить свое военное присутствие в Средиземноморье.
К тому же там проживают тысячи наших бывших сограждан, они имеют право на защиту России. Есть и значительные экономические интересы, включая продажу, обслуживание, модернизацию вооружений, техники. Именно поэтому решение о продаже партии учебно-боевых самолетов Як-130 в январе 2012 года, в такой тяжелый для Дамаска момент – это важный шаг поддержки сирийского режима. Очень важно защищать Сирию до последнего и на дипломатическом уровне.
К сожалению, устоять у Сирии шансов мало, вопрос времени, когда внешние силы вмешаются открыто. Пока идет процесс борьбы самых боеспособных и верных подразделений Дамаска (Республиканская гвардия, 4-я танковая дивизия, части спецназа и т. д.) против бандформирований. «Мирной оппозицией» этих людей назвать нельзя, т. к. потери силовиков – примерно 2:3 (из 5000 погибших около 2000 приходится на представителей правоохранительных органов и вооруженных сил). Прочие части ВС сохраняют лояльность Дамаску, но используются больше для охраны порядка.
Судя по всему, в первую очередь будут валить Сирию. Против режима Асада выступают монархии Персидского залива во главе с Эр-Риядом и Дохой, Турция и англосаксы. Иран – более мощный противник, к тому же он не ослаблен годом внутренних волнений и экономической блокадой. При дальнейшей активизации боестолкновений в Сирии, на фоне истерики, которую устраивают «Аль-Джазира», «Аль-Арабия», «Евроньюс», CNN, ВВС и прочие мировые СМИ, интервенты вполне могут заявить, что ООН не может обеспечить мир в Сирии. На Лигу возложат миссию по принуждению к миру «кровавого сирийского режима». Но, учитывая низкие боевые возможности стран ЛАГ, помощь им окажут Турция и страны НАТО. Вряд ли это будет прямое вторжение, особенно на начальном этапе. Так, уже озвучен сценарий создания буферных «зон безопасности» на границе с Турцией и Иорданией. А основную роль будут играть различные бандформирования, которые уже получают всестороннюю поддержку со стороны Эр-Рияда, Дохи, Анкары, англосаксов. А дальше уже вопрос времени, сколько выдержат Дамаск, верные ему войска и население, когда оно окажется на грани решения – «все что угодно, лишь бы наступил мир».
Иран в это время будут отвлекать наращиванием ударных сил НАТО по его периметру, попыткой создать беспорядки в самом Иране (разыграть курдскую, азербайджанскую карты), различными информационными ударами, провокациями...
«Модернизация» Ближнего и Среднего Востока автоматически ведет к росту радикальных настроений на просторах Южного и Северного Кавказа, Средней Азии. Наши вооруженные силы и так ведут необъявленную войну на Северном Кавказе, несут потери. Погружение Сирии и Ирана в пучину управляемого хаоса только усилит решительность разного рода экстремистских группировок. Только эпицентром взрыва на Кавказе, видимо, будет не Чечня, а другие республики – Дагестан, Кабардино-Балкария. Кроме того, Азербайджан вполне может попробовать решить силой проблему Нагорного Карабаха. Заполыхает Средняя Азия, России придется помогать Казахстану.
Привычной войны по фильмам про Вторую мировую войну (танковые клинья, сплошной фронт, массовые армии) не будет. Будет изматывающая «мятежвойна» – террористические акты, диверсионные удары, зачистки, рейды бандформирований, ликвидация банд и их лидеров. Поэтому на первый план выходят армейский спецназ, части ВДВ, группы спецназа ФСБ, точечные действия ВВС. России срочно необходимо создавать аналог американских Сил специального назначения, создать свой специальный корпус «Альфа». Понятно, что распускать традиционную армию не надо: она нужна, чтобы ни у кого не возникло желания начать открытую войну с Россией, и прежде всего у наших потенциальных противников – США, Турции, Китая, Японии, т. е. тех стран, которые обладают мощными массовыми вооруженными силами.
Одновременно с открытием фронта на Кавказе и Средней Азии продолжит свою деятельность пятая колонна. С каждым годом, по мере усиления психологической усталости людей, приходом новых похоронок, их позиции будут только усиливаться. Пораженчество станет мощной политической силой. Запад делает ставку не только на либералов, т. к. они – только острие, которое подпишет новый «Брест-Литовский договор» (он должен будет решить проблему ядерного оружия России), но и на радикальных националистов, которые должны будут завершить разгром России, расчленив ее на большие и малые части.
В такой ситуации России надо пройти «по лезвию», понимая, что «бананово-оранжевые» революционеры и радикальные националисты всех мастей (от русских до чеченских, башкирских, татарских и пр.) – это гибель для России.
Надо ясно понимать, что Сирия и Иран для нас – первая линия обороны. Взломав ее, наши враги выйдут непосредственно на рубежи России – Кавказ, Среднюю Азию, Украину...