Сергей-4030> Гиперинфляция лучше чего-то там? Обвал эдак в десять раз за полгода (и снова и снова) - лучше?
Да лучше, теоретик вы наш. Вы никогда не видели ни того, ни другого. И не дай Вам Бог этого увидеть. И то и другое несомненно большое зло, но при гиперинфляции бизнес жил и даже процветал. Лекарство было простое: иметь достаточно быстрый оборот денег, а сбережения хранить в валюте. Даже при имевшемся в России размере инфляции времени чтобы защитить тем или иным способом сбережения от обесценивания вполне хватало. Но вот черный вторник 98го убил многих. Это были самые черные дни российского бизнеса. Даже кризис 2008го - мелкая неприятность по сравнению с тем, что творилось тогда. Вывести ресурсы из оборота за те пару дней, за которые они обесценились в разы, не успел тогда никто. Многие тогда потеряли все.
Сергей-4030> ЗЫ Не говоря о том, что за провалом ГКО стоит уж никак не Чубайс, а скорее Черномырдин.
А Чубайс тогда вооюще при чем?
После 98го, когда в финансовой системе навели порядок, Чубайса в-правительстве уже никогда больше не было. За это уж больше благодарности стоит сказать, Кириенко, который таки сумел спасти хоть что-то, Примакову, который разгребал все это дальше, и Черномырдину, который создал "Газпром", крупнейшего поставщика валюты в бюджет.
Сергей-4030> Сами по себе ГКО - вполне нормальный инструмент. Проблемы начинаются тогда, когда отдельные приближенные знают цену до аукциона.
Опять же Вы очень далеки от российской действительности. Знать цену на которой закончатся торги на ММВБ с участием совершенно неподконтрольных западных инвесторов не может знать никто, потому что это просто невозможно предсказать. Проблема ГКО была совсем в другом: на погашение обязательств по следующим выпускам использовалась выручка от выпусков предыдущих. С определенного момента ГКО стала классической пирамидой, которая не могла не рухнуть. Все это на совести ряда деятелей либерально-монетарных взглядов, которые рулили тогда финансами.