kirill111>> Он же тело не в мирной обстановке вальнул.
Полл> Гаагскую конвенцию напомнить?
Паш, ты много знаешь реальных, воюющих солдат, которые так уж строго соблюдали бы ту конвенцию?
Скажем, русский спецназ взял на горячем чечена, только что вырезавшего русскую семью - сначала детей на глазах у родителей, потом самих родителей... Тоже будешь про Гаагу и Женеву вспоминать? А я скажу, что порвали танком пополам и правильно сделали. Что русские, что американцы...
Если же более отстраненно говорить, то существует на сегодня две основные трактовки этих самых конвенций: одна - что они абсолютно универсальны, и применяются ко всем людям только по факту, что они люди. Типа, палач и душегуб - преступник. Но солдат, взявший его живьем и пристреливший без суда (или с любым нарушением строгой процедуры по защите его прав) - тоже преступник. Оба одинаковые преступники... правда, с учетом сказанного в топике про Латынину - типа, что партизан/террорист не настолько виноват, потому что у него нет образования, и нет танков и бомбардировщиков, чтобы воевать по правилам. Поэтому ему можно сделать снисхождение. А нарушившему его прова военнослужащему снисхождения быть не должно, потому что "чем иначе мы отличаемся от них"?
Другой подход предполагает, что соблюдение правил ведения войны должно быть взаимным, и защита конвенциями распространяется на совершенно определенные категории: соблюдающих конвенции военнослужащих (в униформе со знаками различия согласну уставам своей страны, подчиняющихся воинской дисциплине и своей цепочке командования), и невоюющего гражданского населения.
За этим четким разделением стоит очень разумная логика, и она в первую очередь направлена на защиту некомбатантов. Потому что маскирующиеся под некомбатантов солдаты или партизаны в первую очередь своих гражданских ставят под удар. И тем самым, во первых, именно они ответственны за случающиеся в результате удары по гражданскому населению и жертвы среди него, а, во вторых, они тем самым себя ставят вне закона, и никакие защиты на них не распространяются. Как бешеных собак, то есть..
Понятно, какую трактовку этого поддерживаю я. А ты? Надеюсь, ты способен один подход - тот, который на твоих фундаментальных представлениях о правильном и справедливом основан - применить одинаково и к "нашим" и к "ихним"?