А вот теперь началось страшное

Теги:политика
 
RU jokeridze #31.10.2011 17:54
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

jokeridze

втянувшийся

Предлагаю Вам ознакомится со статьёй, как мне кажется заслуживающей внимания. Вы можете с ней не соглашаться, спорить, но, надеюсь, задумаетесь.

Оригинал - http://www.inliberty.ru/blog/epaneyakh/3395/

Ниже выдержка:

Мальчики и девочки. Особенно девочки, потому что мальчикам как-то свойственно относиться к таким вещам со снисходительностью, как к мало касающимся их пустякам. В красное колесо вы — вот лично вы, не по одному и не по три на сотню читающих этот текст, — в течение ближайших десяти-пятнадцати лет попадете не за политический анекдот и не за неудачное социальное происхождение.

Ваш ребенок не понравится училке в школе, или медсестре в поликлинике, и когда папу увезут в наручниках, мама сделает большую глупость: полезет бодаться за него в суде. И попадет сама, потому, что суды у нас этого не любят.

Вас промурыжат со сроками аборта, а когда вы найдете, где сделать его нелегально, вам крупно повезет нарваться на доктора-провокатора, подставную утку. Или на шарлатана, которого именно в этот момент с блеском разоблачат органы.

Вас поймают на косяке. Не-не-не, что вы не наркоман, и никадавжизни, мне говорить не надо, это вы следователю будете рассказывать.

Вас не обезболят в больнице. Рак — распространенное заболевание. А когда ваши родственники пойдут «доставать», они попадутся. Потому, что они не наркоманы и никадавжизни, и покупать вещества на черном рынке — не их стезя.

Можно продолжать, но общая тенденция, кажется, понятна. Это частная жизнь. Можно отказаться от участия в бизнесе, политике и общественной жизни, минимизируя тем самым риски столкновения с государственными органами, которые могут закончиться — и регулярно заканчиваются — в кабинете у следователя. Но частная жизнь у вас есть, и, поздравляю, за ней пришли.

Дело в том, что в девяностые и нулевые годы это колесо крутилось внутри одного круга, и вероятность для обычного приличного человека, ничего «такого» не сделав, в него попасть, была где-то почти на уровне цивилизованного мира (вы, кстати, я надеюсь, не думаете, что не делая «ничего такого», вы тем самым гарантированно не оставляете за собой шлейфа поводов привлечь вас к уголовной ответственности?).

«Больших», относительно массовых, причин загреметь в тюрьму было всего четыре:
1) неудачная (то есть не удалось скрыть факт или скрыться с места) самооборона;
2) «обознатушки» — менты приняли приличного человека за маргинала (болен был, нетрезв, одет, м... неформально, или из леса шел, в чем из леса ходят; мало ли) и успели с ним обойтись нецивилизованно; осознав, что наваляли относительно защищенному персонажу, перепугались, и бросились замазывать последствия своих поступков;
3) честная ошибка мента, считающего, что он вас уличил в нехорошем; именно честная: если менту нужно повесить «висяк» на кого попало, он выберет маргинала;
4) использование мента в разборках — от родственных до бизнесовых, политические репрессии и другие (неизмеримо более частые) формы конфликта с властью включительно.
Это давало... Ну, по системе палец-потолок, я бы оценила численность социально укорененных, «приличных» людей, «ни за что» загремевших просто потому, что у нас не милиция, а позорище, а суд штампует, — тысяч пять так в год. Это много, это ужасно, но это не атмосфера всеобщего страха, когда одни сидят, а другие стоят и трясутся.

Сейчас изменилось несколько моментов.

У государства нашлись время, средства и силы в очередной раз запустить свои щупальца в жизнь частного человека намного глубже, чем средний, «приличный» обыватель, то самое «большинство», готов его пускать без сопротивления. Продвижение к этому моменту было обоюдным. С одной стороны, государство потихоньку теснило частную жизнь: что мы пьем и курим, читаем и смотрим, какие прививки делаем, как воспитываем наших детей и проводим личное время, волновало его все больше и больше. С другой стороны, цивилизовалось общество, росла ценность частной жизни, и пространство тех материй, в которые средний человек, обыватель, готов позволить запускать чужие немытые вороватые лапы — съеживалось. В карман вот да, а в семью уже — нет (это в стране, где каких-то двадцать пять лет назад разбор супружеской измены на собрании трудового коллектива был нормой — оценим прогресс, к слову, и завяжем плакаться, что социум только и делает, что деградирует). Круг частного рос, экспансия государства в частное нарастала, и вот они встретились: «Бум!».

Скандалы по поводу частного как политического: все громкие истории из жизни «ювенальной юстиции» (на самом деле, никакой ювенальной юстиции в России нет, речь идет о практиках опеки), отобранные дети, дело Макарова, дебаты вокруг «борьбы с наркоманией», вылившейся в полную недоступность обезболивающих препаратов, история с «абортным» законом, — все это и есть этот самый «бум!». Нарушения прав — не абстрактных «прав человека», а того, что в данном обществе действительно принято считать правами, что признает легитимными правами большинство и для большинства, — стали массово происходить с «приличными людьми, с которыми так нельзя». И люди это заметили.

От нелегитимных — с точки зрения морального большинства — наездов на частное обыватель готов защищаться. Но проблема вот в чем. Разбалованная пожиранием одних только слабых репрессивная машина совершенно отвыкла встречать себе сопротивление. В нее не встроена возможность пойти на компромисс, отступить, «разобраться и отпустить» — все предусмотренные для этого механизмы давно заржавели за ненадобностью. У нее вообще нет никаких приемов встречать сопротивление, кроме лома. Лома требует и корпоративная этика, и техническая невозможность «оформить» даже единичное отступление без вреда для карьер и служебного положения всех участников — от рядового мента до судьи и прокурора. Поэтому на сопротивление она отвечает единственно возможным для себя способом: ужесточением репрессии. Реальный срок вместо условного. И тех, кто вступался, проверить тоже — если покопаться, всегда можно найти, за что и этим впаять.

И в «своем кругу» у большинства представителей большинства, простите за тавтологию, появятся арестованные. Ни за что, или за фигню какую-то, и в каждую минуту совершенно непонятно, кто следующий, и очень страшно. Общее количество затянутых в колесо при этом, вполне возможно, что и не изменится. Особенно если уголовников еще и попросят сверху не портить статистику. Просто им меньше придется добирать маргиналами до плановых показателей.
 9.09.0
Fakir: Бессодержательный заголовок. Сделайте, пожалуйста, усилие, и внятно назовите топик - чтобы было понятно, о чём он. http://balancer.ru/support/2007/10/t57931--dayosh-soderzhatelnye-zagolovki-topikov-nabolelo.html; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

+
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
jokeridze> Можно продолжать, но общая тенденция, кажется, понятна. Это частная жизнь. Можно отказаться от участия в бизнесе, политике и общественной жизни, минимизируя тем самым риски столкновения с государственными органами, которые могут закончиться — и регулярно заканчиваются — в кабинете у следователя. Но частная жизнь у вас есть, и, поздравляю, за ней пришли.

Как было мудро сказано, " не надо путать современную демократию с благополучием ".
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  7.0.17.0.1
LT Bredonosec #31.10.2011 18:35
+
+1
-
edit
 
а нельзя-ли внятно в 2 словах описать, отчего у афффтора истерика?

Зы.
Если у автора просто ПМС, то второй вопрос, - зачем было тащить это на форум.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
RU jokeridze #31.10.2011 18:44  @Bredonosec#31.10.2011 18:35
+
-
edit
 

jokeridze

втянувшийся

Bredonosec> а нельзя-ли внятно в 2 словах описать, отчего у афффтора истерика?
Bredonosec> Зы.
Bredonosec> Если у автора просто ПМС, то второй вопрос, - зачем было тащить это на форум.

Вот "опека" хочет забрать 3-х сыновей и дочку из семьи где "нет интернета и телевизора":

Российская семья, вполне благополучная, между прочим, и разумная с виду, решила жить на своей земле и восстанавливать сельское хозяйство в одной заброшенной деревеньке в глуши Ярославской области.

"43-летний Михаил и его 41-летняя жена переехали в Ладейки из Ярославля в 2007 году. До этого Юлия некоторое время работала воспитателем детского сада, а потом сидела с детьми. Михаил был ведущим специалистом информационно-аналитического отдела Мосгорводоканала. Устав от шумного мегаполиса, да и от расстояний, супруги решили уехать в деревню, чтобы растить детей в гармонии с природой и семьей."

Телевизора и Интернета в семье нет, хотя может быть, вот сейчас бы Интернет им и пригодился - выпутываться из судебных передряг, на которые их обрекли органы опеки. Обрекли - самое правильное слово, потому что истинные причины, почему опека подала в суд с требованием лишить родительских прав эту благополучную во всех отношениях семью - это обращение самой семьи Даниловских-Шайденко с просьбой в местную, областную и Генеральную прокуратуры, а также в администрацию Президента разобраться, почему местные органы самоуправления вмешиваются в их семейную жизнь. Становится понятным, что это просто месть опеки.

Что же в этой истории такого "темного"?

Дети здоровы, одежда, необходимые вещи и документы (в том числе и медицинский полис) есть, это признают даже органы опеки. Не посещают врачей, поликлиники и больницы дети только потому, что они здоровы, и нет такого закона, заставляющего родителей обязательно приводить своих здоровых детей в лечебные учреждения.

Обучение в семье происходит, родители дают такую возможность своим детям. Дети умеют читать и писать, играть на фортепьяно, изучают, например, геометрию естественным для детей способом, историю России, да и знают, понимают много того, что не может знать их городской сверстник.

Социализация, о которой так любят поговорить досужие люди у семьи "отшельников" есть - отец семейства не раз повторяет, что они общаются и с соседями, и с друзьями, а учиться выстраивать человеческие взаимоотношения можно и в семье, благо она большая.

"Антонина Корнева, заместитель комиссии по делам несовершеннолетних: «Мы считаем, что здесь есть злоупотребление родительских прав, так как они навязывают свою жизненную позицию детям (!!!!!!!). Это заключается в образовании, в медицине. Невозможно жить в обществе и игнорировать его. Дети не социализируются»"
"Он [отец] не имеет права выбирать жизнь своим детям" - это потрясающее по своей простоте высказывание представителя государственных структур! А кто же кроме родителей ребенка может выбирать образ жизни?

"Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей" - "Семейный кодекс" РФ Ст. 65 п.2

Или это будет делать государство, изымая детей из семей и принудительно заставляя вести их "правильный" образ жизни?

http://svpressa.ru/img/svpressa_blog.png?id=49215 [empty url]

Выбор принципов воспитания и обучения своих детей привел родителей к суду


"Четверо детей Михаила и Юлии Шайденко учатся дома, читают классику, играют на фортепьяно, углубленно изучают историю по Ключевскому, работают на земле, но не …

// freeedu.livejournal.com
 


там куча ссылок и в одном из видеоинтервью представительница соц.служб обвиняет их, в частности, в том, что они лишают детей компьютера и телевизора.
 9.09.0
RU Алдан-3 #31.10.2011 19:05  @jokeridze#31.10.2011 18:44
+
+1
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
jokeridze> изучают, например, геометрию естественным для детей способом

Б...ь, извините, это уже просто п...ц, простите само вырвалось :(

Я не знаю что там на самом деле стряслось, но вот эта вот фраза: приговор написавшему.
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  7.0.17.0.1
RU jokeridze #31.10.2011 19:08  @Bredonosec#31.10.2011 18:35
+
-
edit
 

jokeridze

втянувшийся

Bredonosec> а нельзя-ли внятно в 2 словах описать, отчего у афффтора истерика?
Bredonosec> Зы.
Bredonosec> Если у автора просто ПМС, то второй вопрос, - зачем было тащить это на форум.

А вот отца без прямых доказательств осудили на 13 лет колонии строгого режима за изнасилование дочки.
Бывший сотрудник Минтранса РФ Владимир Макаров на днях был приговорен Таганским судом Москвы за изнасилование своей семилетней дочери к 13 годам колонии строгого режима.
Главным доказательством стали обнаруженные сотрудниками больницы в моче ребенка сперматозоиды. Однако повторная экспертиза их не нашла. Гинеколог, осматривающий малышку на следующий день, выдала справку, где черным по белому написано, что ребенок не подвергался насилию и нарушений девственной плевы нет.

Лейла Соколова психолог центра "Озон",которую пригласил следователь для беседы с ребенком, посмотрев рисунки семилетней Эли (оба рисунка прикреплены внизу текста), заключила, что «в изображении кошки фигурирует фаллический хвост с сильной штриховкой», а сам рисунок «выполнен в эмоционально неблагоприятном цвете (черный)». Далее психолог пишет, что «фигура девушки сексуализирована и выглядит обнаженной, прорисованы бедра, талия и грудь». Психолог решила, что если ребенок в семь лет может различить гендерные особенности человека, то он вовлечен в сексуальные отношения. Она также отметила, что во время беседы с ней Эля нервничала и держала руки в районе половых органов.

Эти выводы окончательно убедили суд. Первой же и главной «уликой» были обнаруженные в моче девочки некие «мертвые сперматозоиды», происхождение которых немедленно приписали отцу. Врач, осмотрев девочку, пришла к выводу, что никто насильственных действий над ней не совершал. Однако такое заключение следователи посчитали ошибкой.

Сам осужденный не признает своей вины и настаивает, что произошла путаница в анализах. Его жена также заявляет о его невиновности, да и Эля вовсе не ведет себя как «жертва изнасилования» – она скучает по папе и не понимает, почему уже год длится разлука с ним.

Дополнительные исследования состояния Эли по просьбе матери проводили специалисты Центра имени Сербского. Они не только не нашли у нее психологических травм, но и посчитали ребенка «очень неудобным объектом для сексуального использования». Дело в том, что в свои семь лет девочка «хорошо знает, что правильно, а что неправильно, за что хвалят, за что ругают, что полезно для себя, а что вредно, и может громко за себя постоять».

«Психологическое состояние девочки никоим образом не свидетельствовало о насилии над ней, – сказала известный психолог Альбина Локтионова, которая общалась с Элей через девять дней после случившегося. – Соколова пишет, что девочка нервничала, не хотела рисовать отца. Но забывает уточнить, что в это время Эля лежала на вытяжке и в палате было больше 36 градусов жары». (Дело об изнасиловании отцом завели и стали раскручивать после того, как Эля упала со шведской стенки и попала в больницу с переломом позвоночника. Тогда ей и сделали анализы, давшие странный результат, – прим. ред.)

Та же история и с руками. Когда ребенка кладут на растяжку, то единственное удобное положение для рук – область половых органов, сказала эксперт.

По словам Локтионовой, изнасилованные дети «обычно рисуют травмировавший их символ – например, корявую морковку, которая у Снеговика воткнута не на голове, а комом ниже». Однако в рисунках Эли хвост, наоборот, нарисован аккуратно и правдоподобно для пушистого зверька. И это можно объяснить тем, что девочка, которая обожает кошек, переживает из-за своего домашнего питомца, у которого хвост не такой красивый. А ярко выраженные талию и грудь у нарисованной девушки независимые эксперты не смогли найти вовсе.



Когда на Владимира Макарова завели дело, то мужчина, уверенный в своей невиновности, решил, видимо, насмотревшись голливудских фильмов, пойти на детектор лжи. И если в США его проводят бесплатно, то в нашей стране назвали сумму, с пугающим количеством нулей - 250 000 рублей. Правда, в эту сумму входит проверка на полиграфе у специалиста, аккредитованного при ФСБ РФ, а также услуги адвоката.

Посоветовавшись с женой, было решено забрать деньги, отложенные на дачу. Но полиграфолог, как и подобает русскому бизнесмену (а ведь детектор лжи - у нас в стране крайне выгодный бизнес) после первого раза сразу предупредил, что потребуется второй раз. Ведь в таких делах полиграф никогда не показывает с первого раза однозначную невиновность. Любой отец при вопросе: Насиловал ли он дочь? Будет волноваться и детектор лжи покажет колебание. К было и в этот раз - показания полиграфа можно было трактовать и, как доказывающие невиновность, и как доказывающие вину. Все зависело от полиграфолога. За второе исследование на детекторе лжи специалист попросил 500 000 рублей. Макаров, понимая, что это шантаж, отказался. О многочисленных нарушения при проведении исследования также было известно суду.
А полиграфолог тогда отправил показания первого полиграфа в прокуратуру...


И теперь мама не знает как сказать дочке, что ее папа не вернется из «командировки» еще очень долгое время. А дочка плачет и каждый день мучает маму одним и тем же вопросом: Он же приедет? Совсем совсем скоро?

- Прямых доказательств его виновности следствию добыть не удалось. Однако совокупность косвенных доказательств дало результат о вине, - расссказал после оглашения приговора руководитель Следственного отдела по Таганскому району СУ СК по Москве Владимир Бормотов.

Вот эти рисунки, в которых специалисты центра Озон увидели фаллические символы



вот эта мадам Соколова,которая усматривает явные фаллические признаки в кошачьих хвостах и талии с бедрами у кошки с рисунка выше:


А вот чем она занимается в свободное от работы время:

Психолог Лейла Соколова, признавшая москвича педофилом, участвовала в эротических шоу (фото) :: Сильные Новости

В резонансном деле москвича Владимира Макарова, которого приговорили к 13 годам колонии за изнасилование собственной дочери, появились новые шокирующие подробности. Выяснилось, что детский психолог, чья экспертная оценка помогла отправить за решетку подсудимого, в недавнем прошлом являлась постоянным участником эротических вечеринок. Ее откровенные фотографии обнаружили блогеры. Увидев это, защита Макарова ставит вопросы: мог ли психолог вообще иметь допуск к работе с детьми?  // odsgomel.org
 

А вот ещё одно скандальное обвиненине сформированное с помощью центра "Озон" - и опять обвиняемый не бедный человек - Lenta.ru: Россия: Развод и педофилия

Сейчас "Озон" заметает следы: на его сайте ЦПМСС ОЗОН - Сотрудники среди сотрудников не значатся больше ни Лейла Соколова, ни Э.Насырова, которую использовали, как эксперта, в деле обвинения в педофилии уважаемого преподавателя-пианиста Рябова. Думаю, из списка сотрудников исчезли и те, кто привлекался следствием для проведения психологических экспертиз, на которые центр просто не имел права. И которые, кстати, не значатся в предоставляемом списке услуг:

Таким образом, в связи с делом Макарова мы имеем ситуацию:

Некий лаборант, на которого лаборантка, бравшая анализы, сваливает обнаружение "мертвых сперматозоидов". Угрозы следователей жене Владимира Макарова, Татьяне. Рекомендация следствием полиграфолога и откровенное выцыганивание денег под угрозой. Венец всему - озвученная недвусмысленная угроза начальника Московского суда Ольги Егоровой, которую внезапно охватило желание "позаботиться" о дочери Макарова - как же так, отец в тюрьме, а "мать отстранилась от нее, приняв полностью сторону мужа". Да еще вместе с дочерью.
Непорядок. Порядок по мнению Ольги Егоровой будет, если дочь заберут органы опеки.
 9.09.0
LT Bredonosec #01.11.2011 00:20  @jokeridze#31.10.2011 18:44
+
-
edit
 
jokeridze> Обучение в семье происходит, родители дают такую возможность своим детям. Дети умеют читать и писать, играть на фортепьяно, изучают, например, геометрию естественным для детей способом, историю России, да и знают, понимают много того, что не может знать их городской сверстник.
??????? шозана???
что за "естественный способ"?

>А вот отца без прямых доказательств осудили на 13 лет колонии строгого режима за изнасилование дочки. Главным доказательством стали обнаруженные сотрудниками больницы в моче ребенка сперматозоиды.
ээ... надо-ли полагать, что "естественный способ изучения геометрии" -это что-то вроде
"дано: доча лезет в окно. Допустим: мы её пропустим. Предположим: мы её положим. Из точки А в точку Б проводится перпендикуляр, и через 9 месяцев ожидается новый экземпляр"
?
(из школьного фольклора. имя можно менять на любое женское)

>Дело об изнасиловании отцом завели и стали раскручивать после того, как Эля упала со шведской стенки и попала в больницу с переломом позвоночника. Тогда ей и сделали анализы, давшие странный результат, – прим. ред.)
хм.. ну, скажем так, когда ребенок травмируется настолько, да при этом вдруг в анализах сперму находят, то разумеется, отношение к родителям становится весьма резким, тут уж согласен..

Не знаю, что там было, а чего не было, но предпочел бы пока весьма осторожно относиться к заявам сторон.
Пока же вижу старательный сбор компромата на сторону обвинения, что как-бы удивляет: пострадавшим обычно не до того..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
MD Wyvern-2 #01.11.2011 00:58  @Алдан-3#31.10.2011 19:05
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
jokeridze>> изучают, например, геометрию естественным для детей способом
Алдан-3> Б...ь, извините, это уже просто п...ц, простите само вырвалось :(

Показали счас репортаж по "Времени" - практически с тем же рефреном. По видео: маму и папу IMHO надо вязать и класть в крезу. Хата - я землянку лучше обставлю. Дети нечесанные, немытые, бомжи. Развитие заторможенно. Кроме "инета и телевизора" у них еще и прививок нет....
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-3 (+3/-6)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2>Хата - я землянку лучше обставлю. Дети нечесанные, немытые, бомжи. Развитие заторможенно. Кроме "инета и телевизора" у них еще и прививок нет....

Ну какое твоё собачье дело?
 3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

Sia

втянувшийся

В чем собсно смысл топика?Такими портянками вывешивать все свеженькие маразмы системы?Судя по названию, вы считаете, что раньше такого и не было никогда, всех, видимо, судили честно и справедливо, 'А вот теперь началось страшное'...я вас разочарую скорее всего, но у нас не розовенький благостный мирок, говнеца везде и всегда хватало, наслаждайтесь реальностью, а не нравится - так идете в леса, в землянки, прочь от недремлющих щупалец Большого Брата изучать геометрию естественными способами...
 3.6.203.6.20
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Sia> В чем собсно смысл топика?

Как модно нынче говорить - в тренде. Тренд хреновый. Или как говорил Козьма Минин: "легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому".

>а не нравится - так идете в леса, в землянки

Не-а. Каратели видите и в деревне дотянулись и по лесам ловить будут, нежелающих социализироваться. Кто-то помниться в теме про блатняк по ящику говорил, что мол родители несут ответсвенность. Они её несут только совсем в противопроложном смысле. Не можешь смотреть - поможем, не хочешь - заставим.

>изучать геометрию естественными способами...

Про геометрию я кажется допер. Геометрия - это землеизмерение. Естественный способ - мерять куски земли, высоту зданий, деревьев и прочих объектов, чем кстати занимались весьма уважаемые люди, типа Фалеса.

Пример естественной геометрии:
Артур Конан Дойл. Обряд дома Месгрейвов

- По всей вероятности, сейчас уже невозможно определись высоту этого вяза? - спросил я.
- Могу вам ответить сию же минуту: в нем было шестьдесят четыре фута.
- Как вам удалось узнать это? - воскликнул я с удивлением.
- Когда мой домашний учитель задавал мне задачи по тригонометрии, они всегда были построены на измерениях высоты. Поэтому я еще мальчиком измерил каждое дерево и каждое строение в нашем поместье.
 

Что же это получается графу Месгрейву изучать геометрию естественным способом можно, а детям в деревне Ладейки нет??
 3.6.133.6.13
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Пример естественной геометрии. Жюль Верн, Таинственный остров.

Солнце, поднимавшееся над горизонтом, сулило превосходный день, один из тех чудесных осенних дней, когда лето как будто возвращается на краткий миг, чтобы проститься с землёй.
Нужно было дополнить данные вчерашних наблюдений, измерив высоту плато Кругозора над уровнем моря.
— Вам, наверно, понадобится измерительный прибор вроде вчерашнего? — спросил инженера Герберт.
— Нет, дитя моё, — ответил Сайрес Смит, — мы применим другой приём, обеспечивающий, пожалуй, не меньшую точность.
Герберт, юноша чрезвычайно любознательный, всегда стремившийся узнать что-нибудь новое, отправился вместе с инженером. Сайрес Смит отошёл от гранитной стены к краю берега. Тем временем Пенкроф, Наб и журналист заняты были другими делами.
Сайрес Смит захватил с собою прямую ровную жердь длиной около двенадцати футов — длину он определил по собственному росту, который он знал совершенно точно. Герберту Сайрес Смит поручил нести отвес — то есть гибкую лиану, к концу которой был привешен обыкновенный камень.
Остановившись шагах в двадцати от кромки моря и шагах в пятистах от гранитного кряжа, Сайрес Смит воткнул жердь в песок и старательно выпрямил её, добившись путём выверки отвесом, чтобы она стояла перпендикулярно к плоскости горизонта.
Сделав это, Сайрес Смит отошёл и лёг на землю на таком расстоянии, чтобы в поле его зрения находился и верхний конец жерди и гребень гранитной стены. Это место он отметил на песке колышком и, повернувшись к Герберту, спросил:
— Ты знаком с геометрией?
— Немножко, мистер Сайрес, — ответил Герберт, боясь попасть впросак.
— Помнишь свойства подобных треугольников?
— Да, — ответил юноша, — у подобных треугольников соответствующие стороны пропорциональны друг другу.
— Так вот, дитя моё, у меня тут два подобных прямоугольных треугольника, — один поменьше, в нём двумя сторонами будут: жердь, воткнутая перпендикулярно в песок, и прямая, равная расстоянию от нижнего конца жерди до колышка, а гипотенузой — мой луч зрения; у второго треугольника сторонами явятся: отвесная линия гранитной стены, высоту которой нам нужно измерить, расстояние от колышка до подошвы стены, а в качестве гипотенузы — мой луч зрения, то есть продолжение гипотенузы первого треугольника.
— Понял, мистер Сайрес! Я всё понял! — воскликнул Герберт. — Расстояние от колышка до жерди пропорционально расстоянию от колышка до подошвы стены, а высота жерди пропорциональна высоте стены.
— Правильно, Герберт, — подтвердил инженер. — И когда мы измерим оба расстояния от колышка, то, зная высоту жерди, мы быстро решим пропорцию и таким образом узнаем высоту стены, что избавит нас от труда измерять её непосредственно.
Основания обоих треугольников были измерены при помощи той же самой жерди, высота которой над поверхностью песка равнялась десяти футам; оказалось, что расстояние между колышком и жердью — пятнадцать футов, а расстояние между колышком и подошвой стены пятьсот футов.
Закончив измерения, Сайрес Смит и юноша возвратились в Трущобы.
Там инженер взял плоский камень, принесённый им из прежних экспедиций, нечто вроде шиферного сланца, на котором легко было нацарапать цифры остроконечной ракушкой. И на этой аспидной доске Сайрес Смит составил следующую пропорцию:
15 / 500= 10 / х
500 * 10 = 5000
5000 / 15 = 333,33
Следовательно, высота гранитной стены равнялась трёмстам тридцати трём футам.
 


Легко понять, что изучение геометрии естественным способом, имеет большие преимущества над школьным. В школьника теоремы конечно вколотят, а в какую жопу их засунуть он и не знает. И через пару лет - он уже всё забыл.
 3.6.133.6.13
+
+4
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
TEvg> В школьника теоремы конечно вколотят, а в какую жопу их засунуть он и не знает. И через пару лет - он уже всё забыл.

Мой школьный учитель по химии (умнейший мужик) говорил мне: "Образование, Ваня, это не формулы и теоремы. Они останутся только с теми, кому нужны по профессии. Когда ты забудешь всю школьную/университетскую программу, выкристаллизовавшийся остаток - это и есть твое образование. Умение думать головой."

ИМХО, суть образования как раз в том, чтобы научить людей думать, анализировать, заставлять свои мозги делать работу. И суть школы как раз в том, что она долго и методично заставляет школьника делать эту работу, тренировать свои мозги.
И проблемы с образованием не с тем, что именно давать на уроках, а в том, что делать это нужно с предельно возможной интенсивностью.
Чего никакие родители сделать не смогут, конечно же.

И дебилы появляются не потому, что вместо "Краткого курса ВКПб" им начинают читать Солженицына, а в потому, что учителя закрывают глаза на списывание, шпоры, выкачку рефератов из Инета... и прочую халтуру.
 

Sia

втянувшийся

TEvg> Легко понять, что изучение геометрии естественным способом, имеет большие преимущества над школьным.
Серьезно?А вот я из отрывка легко поняла, что герои уже были знакомы с геометрией и лишь применяют ее на практике, но никак не изучают...
TEvg> В школьника теоремы конечно вколотят, а в какую жопу их засунуть он и не знает. И через пару лет - он уже всё забыл.
Школьник - школьнику рознь.
Впрочем, если для вас преимущества естественного способа так очевидны - ради бога, а вот я бы, например,с опаской смотрела здание, спроектированное "естественными" архитекторами и инженерами с помощью отвеса, абсолютно точного знания собственного роста и палочки...
 3.6.203.6.20
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
AGRESSOR> Мой школьный учитель по химии (умнейший мужик) говорил мне: "Образование, Ваня, это не формулы и теоремы. Они останутся только с теми, кому нужны по профессии. Когда ты забудешь всю школьную/университетскую программу, выкристаллизовавшийся остаток - это и есть твое образование.

Знаешь, паровой двигатель Томаса Ньюкомена гораздо совершеннее такой тупой системы образования и имеет больший КПД.

AGRESSOR> ИМХО, суть образования как раз в том, чтобы научить людей думать, анализировать, заставлять свои мозги делать работу. И суть школы как раз в том, что она долго и методично заставляет школьника делать эту работу, тренировать свои мозги.

Откуда ты думание выкопал Агги? Думают те которые имеют определенные способности и которым очень повезло с учителем. Остальные тупо жуют жвачку и забывают "всю школьную/университетскую программу".

AGRESSOR> И проблемы с образованием не с тем, что именно давать на уроках, а в том, что делать это нужно с предельно возможной интенсивностью.

А инвалидов-дебилов не получим? Мне как-то современный мир, мозги которому компосировали с предельно возможной интенсивностью, как-то не вызывает доверия. Он почему-то переполняется дебилами. С каждым годом все больше и больше. А ведь школьную программу всё нагружают и нагружают.
 3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
Sia>Впрочем, если для вас преимущества естественного способа так очевидны - ради бога, а вот я бы, например, с опаской смотрела здание, спроектированное "естественными" архитекторами и инженерами с помощью отвеса, абсолютно точного знания собственного роста и палочки...

Sia, вы гоните. Простите.
 3.6.133.6.13
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg> А инвалидов-дебилов не получим? Мне как-то современный мир, мозги которому компосировали с предельно возможной интенсивностью, как-то не вызывает доверия. Он почему-то переполняется дебилами. С каждым годом все больше и больше. А ведь школьную программу всё нагружают и нагружают.

Оно и заметно. Только, Женя, видишь, ли, дело в том, что мир существует вне зависимости от аберраций твоего сумеречного сознания.
Где это нагружают школьную программу7 Ты в каком году школу окончил? Школьную программу приспустили где-то на треть от советской. Может, и правильно. Но, вот, в нашем классе, в 1981-м году, поступили в вузы все, кто подавал заявления. Не скажу, что у нас, прямо все, учителя были хорошими.
 15.0.874.10615.0.874.106

Sia

втянувшийся

TEvg> Sia, вы гоните. Простите.
Ну вы хоть аргументируйте, а то ведь даже неуютно как-то :)
 3.6.203.6.20
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
TEvg> Откуда ты думание выкопал Агги?

Из разговоров с людьми на порядок умнее тебя. А что?

TEvg> А ведь школьную программу всё нагружают и нагружают.

Нагружают? Что-то незаметно. Скорее, наоборот.
Да и дело-то не в нагрузке, не тупо в часах, а в том, насколько хорошо спрашивают. И в том, насколько спрашиваемое заставляет мозг работать.
 
Это сообщение редактировалось 01.11.2011 в 10:13
+
+1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
D.Vinitski> Где это нагружают школьную программу7 Ты в каком году школу окончил?

В 94-м штоли? Давно это было.

>Школьную программу приспустили где-то на треть от советской. Может, и правильно.

Когда я учился у нас было 4-5 уроков. В 2000-х смотрю у школьников (младшие братишки-сестренки моих дружков, а я из любопытсва не упускал случая поглядеть чему их учат) по 6-8 уроков. Я долго фигел от этого.
А потом товарищи, закончившие школу в 2000-х, приходили к нам на работу на практику. Шо могу сказать - закона Ома не знают, считать столбиком не умеют. Простейшую прогу написать, типа подсчитать пробелы в строке - не умеют. Это ИТшники, мать их. Из 15-20 чел, двое оказались не шибко образованными, но элементарщину знали, а главное - имели мозг, способный к думанию. Остальные - дебилы. По крайней мере в школьных критериях. Стали мне попадаться не только вывески и ценники с грубыми ошибками, но и документация по работе - это уже молодежь включилась, ага. Дебилизация планеты налицо.

>Но, вот, в нашем классе, в 1981-м году, поступили в вузы все, кто подавал заявления. Не скажу, что у нас, прямо все, учителя были хорошими.

А что вы этим хотели сказать? Сейчас в вузы поступает как бы не более 100% выпуска школ.
 3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
>Из разговоров с людьми на порядок умнее тебя. А что?

А на практике, в массах, ты это думание наблюдал? Я нет. Только отдельные случаи - учитель от Бога, ученик с мозгами. Только таких мало, не напасешься.

AGRESSOR> Да и дело-то не в нагрузке, не тупо в часах, а в том, насколько хорошо спрашивают.

Так если тебе мозг сношали на 30-40% больше, то в башке останется полный сумбур и хаос. Можно лишь усвоить немного информации хорошо или много информации - никак.

А насчет спрашивают.. это да. Тут какая фигня - преподы сменились. Сейчас преподают мои сверстники. Меня в детстве занимал вопрос - мои сверстницы годков в 16 уже матом ругались. А старшее поколение (наши предки) - нет. И даже мужики, собравшись кучкой где-нибудь вдали от жен, промеж себя матом пользовались, но в присутсвии детей - замолкали. Вот такое у них воспитание было. Ну мне было интересно, на каком этапе мои сверстницы перестанут матом изъясняться. Не могут же солидные матери матом ругаться. Оказалось ни на каком. Сейчас баба тащит дитя по улице и орет на него матом во всю глотку. Вот из таких теперь набраны училки. Из таких сейчас преподы вузов. А знают они.. в общем-то, что осталось после того как они забыли "всю школьную/университетскую программу", которую они и не понимали. Сути не знали. Так учили-зубрили-сдавали. Сейчас других учат.
 3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
Sia> Ну вы хоть аргументируйте, а то ведь даже неуютно как-то :)

Сайрес Смит из ТО - высококвалифицированный инженер. А инженер всегда пользуется самыми оптимальными для решения задачи инструментами. Из тех что имеются. Кстати с отвесом и палками строили здания стоявшие века. Потому что эти люди применяли головной мозг.

Совмещение теории с практикой - "естественное обучение", позволяет гораздо лучше понять и сущность вопроса и запомнить новые знания. Так работает мозг - если ты изученное применил руками, то и понимание и запоминание улучшается на порядок.
Недостаток практики в школах объяснялся - сначала нехваткой ресурсов, потом отсутсвием времени (потому что, как сказал Агги, надо вбивать с наибольшей интенсивностью, отвлекаться некогда), а потом уже и потому, что образование переполнилось дятлами.
 3.6.133.6.13

volk959

коммофоб

TEvg> Откуда ты думание выкопал Агги? Думают те которые имеют определенные способности и которым очень повезло с учителем. Остальные тупо жуют жвачку и забывают "всю школьную/университетскую программу".

Точно. Впрочем, эту аксиому ещё Остап Бендер вывел:

Все зависит от каждого индивидуума в отдельности. Например, вон тот блондинчик в третьем ряду. Положим, он играет хорошо…

Блондин в третьем ряду зарделся.

— А вон тот брюнет, допустим, хуже.

Все повернулись и осмотрели также брюнета.

— Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк… то есть я хотел сказать — в шахматах…
 
 8.08.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
TEvg> потому что, как сказал Агги, надо вбивать с наибольшей интенсивностью

Не вбивать интенсивнее, Женя, а спрашивать с ученика. Разницу улавливаешь?
 
+
-1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
AGRESSOR> Не вбивать интенсивнее, Женя, а спрашивать с ученика. Разницу улавливаешь?

Ааа.. Тогда улавливаю. Не знаю правда нужно ли интенсифицировать спрашивание. Разумеется для построения объективной картины знаний - это самое то. Для обучения этого маловато. Нужны и другие меры.
 3.6.133.6.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru