Я бы хотел вставить свои пять копеек. Мне не очень есть когда писать, поэтому все сразу выскажу, дабы не возвращаться в ближайшее время.
1. Я совершенно поддерживаю Руссо, я не понимаю, как прочие уважаемые участники могут не видеть разумность его позиции и справедливость его аргументов.
2. Я бы попросил уважаемых участников не подменять термины и не выражаться в ключе "не имеют права" и т.д. Или по крайней мере, указывать, когда употребляют такие выражения, что "не имеют права" значит не буквально то, что не имеют права (т.е. существуют правоохранительные механизмы, призванные не допустить такого развития), а "по моему глубокому убеждению так не следует делать".
3. По большому счету, есть две главных позиции, первая - "мое глубокое субъективное убеждение таково, что дела обстоят так-то ("курение надо законодательно ограничивать", "курение нельзя законодательно ограничивать"). Вторая - "по факту дела обстоят так-то". Мы видим, что противники зпрета курения в США оперируют только первым (их убеждением), тогда как Руссо имеет базис в обоих.
4. Я бы призвал всех, кто высказывается в смысле "лучше делать так-то" явно указывать, о какой целевой функции идет речь. Просто говорить, что "то-то лучше" - совершенно неинформативно.
5. Мы еще не забыли, что мы не о бирюльках говорим, а о достаточно неприятном виде наркомании с весьма сильно выраженной физической зависимостью?
Теперь о забавных совпадениях. Большинство тех, кто "за" разрешение курения - совершенно "против" гомосексуалистов, что мягко говоря странно. Все аргументы одинаковы до буквочки.
I. Курильщики/гомосексуалисты доставляют неудобства/неприятности когда занимаются своими делами на людях.
II. Курильщики/гомосексуалисты могут вовлекать в свой круг неопытных несовершеннолетних, которые иначе бы не были бы вовлечены.
III. Курильщики/гомосексуалисты налагают дополнительные расходы на общество (гомосексуалисты - тем, что перекладывают обязанности рождение/воспитания детей на прочих граждан, курильщики - тем, что в известной мере перекладывают расходы на восстановление здоровья их самих и зависимых от них граждан на общество.
И это не говоря о том, что гомосексуализм куда менее вреден в смысле физического разрушения организма.
Теперь следующее. Граждане, считающие, что государство не может вмешиваться в дела граждан, ответьте пожалуйста на следующий вопрос. Допустим, что постоянное курение дома оказывает негативное влияние на здоровье детей. Я понимаю, что вы скажете, что все это пустяки и наоборот, курение только оздоравливает. Но
если бы постоянное курение родителей дома вызывало бы задержки развития, болезни, отсталость детей, имело бы право (в смысле - "было ли бы лучше для увеличения "совокупного счастья общества") государство контролировать таких родителей? Я понимаю, что многие из защитников курения проголосуют за (чего там, вон Башмак, помнится, сокрушался, что человека за убийство собаки осудили, мол, моя собака - имею полное право изуродовать и убить), но интересно, какой процент.
Теперь про зависимость. Совершенно очевидно, что зависимые люди не могут адекватно оценивать предмет их зависимости. Конечно, курящие скажут, что в их случае это все ерунда, поскольку зависимость слабая и вообще ее почти нет, но это только доказывает мой пойнт. Сюда же, вероятно, включаются те, кто волею судеб сильно подвержен пассивному курению.
И в заключение - дискуссия, собственно, не о том, кто и где "имеет право", а о том, какая мораль близка тому и другому. И соответственно, как участники оценивают других. Скажем, тот же Башмак - приверженец идей ДИНК, считает, что "своих" dependants можно мучить, калечить и даже убивать (прежде всего животных, но я не вижу, почему дети/супруги он должен рассматривать по-другому). Опять же, считает, что курение - священное право гражданина, в отличие от права не нюхать табачный дым. Тут дело не в праве. Мне такая совокупность кажется говнючной и я его не люблю. Он, вероятно, меня не любит тоже. Это о чем мы здесь говорим, собственно.