Реклама Google — средство выживания форумов :)
Изредка добираюсь до работы на трамвае. Отметил, что в последние несколько месяцев ни разу не встречал контролеров - и это несмотря на то, что с учетом роста штрафа за безбилетный проезд до 1000 рублей частота встреч с ними наоборот должна была серьезно вырасти.
Но напротив - выходит что вслед за повышением штрафа контролеры исчезли. На днях слышал от едущих в депо вагоновожатых, что где-то в ЦАО сформирован "летучий отряд" из контролеров и полицейских.
Сложил "два и два" и вышло следующее:
раньше - когда штраф был невелик и составлял кажется 100 рублей, "цена" провинности для безбилетника была достаточно невелика. Поймали? Ну что ж, я виноват - вот вам мои 100 рублей. Т.е. на деле все строилось на добровольности. В итоге - на доброй воле самого безбилетника - на моем веку, лет за 30 пользования общественным транспортом, я всего несколько раз сталкивался с тем, что безбилетника "волокли" в околоток.
С повышением штрафа до 1000 рублей "цена" стала нетерпимой и люди просто отказываются платить - лучше покинуть трамвай, чем платить 1000 рублей - за 20% этих денег можно и на такси добраться. А выйдя сразу говорят, что ни в каком трамвае не ехали.
Так что единственным способом борьбы с безбилетником в ситуации когда он больше не готов добровольно уплатить штраф является именно что совместные действия контролеров и полиции.
А полиции нашей делать больше нечего, как только безбилетников ловить...
Так что к повышению штрафов надо подходить с умом, а не поступать как Мосгортранс, который как та унтер-офицерская жена сам себя высек.
// Теория заговора - Про штрафы
Прощание с родиной (польск. Pożegnanie Ojczyzny), часто Полонез Огинского — полонез ля минор, написанный польским композитором Михаилом Огинским в 1794 году. Один из самых известных полонезов.
Считается, что Огинский написал полонез, покидая Польшу после подавления восстания Костюшко, в котором он принимал участие.