B.E.> Обычная, почти как платили золотой орде. Чтобы опять не пришли с огнем и мечом.
Тогда опять какая-то мешанина. Дагестан не приходил «с огнём и мечом», наоборот, была попытка на его территорию придти из Чечни. При чём сегодня в Чечне — тишь и спокойствие, а в Дагестане — пороховая бочка. Ты всё ещё пытаешься это всё уравнивать одной линейкой?
B.E.> Местным бандитам и власти.В принципе это одно и тоже.
Если власть обозвать бандитами — то никакой разницы с Россией. Тут то же самое. Иногда даже слишком откровенно. Если бандитами назвать ваххов и «лесных» всяких — то они с властью имеют мало общего и спонсируются в основном из-за границы. Хотя местные власти иногда заказывают те или иные операции у «лесных». Но деньги, идущие на такие операции составляют совершенно смешные суммы по сравнению с теми, что идут в регион (и должны выходить из региона).
Вопрос не в этом. Вопрос в том, насколько ты наивен и не считаешь ли, что все деньги, идущие в регион и не доходящие до населения, оседают исключительно у региональной власти.
Тут опять нужно разделить. Вот возьмём Чечню. Этот случай, действительно (насколько мне известно, так как сужу с третьих слов обо всём), можно признать вариантом выплаты дани. Платят самому крутому и авторитетному. В Чечне в результате тишь и спокойствие. Конкуренты выбиты, ваххабитов никаких нет в помине. В леса никто не уходит. Про террористов из Чечни не слышно. Что интересно, не иначе как крохи с барского стола перепадают, строятся школы, больницы, детские сады.
Теперь возьмём для сравнения Дагестан. Деньги, направляемые в регион пилятся сразу между множеством относительно мелких, никем не уважаемых и ничего не решающих в глобальном плане руководителей. Постоянные разборки с уничтожением конкурентов. Народ сотнями прётся в леса. В терактах последнего времени много дагестанских имён. Социальная программа в регионе отсутствует, развал покруче общероссийского, наверное.
Так какой смысла в «дани» во втором случае? Что она есть, что её нет, ничего для России в целом в плане безопасности и для региона не меняется. Но деньги исправно перечисляются. При чём в количествах бОльших, чем, похоже, осваивает местная верхушка. Куда идёт избыток? С кем местная верхушка делится? Почему против неё ничего не предпринимают?
B.E.> Что еще раз доказывает, что это не инвестиции, а самая настоящая дань.
Да у нас вся Россия сейчас в такой дани. И отнюдь не каким-то там регионам. Сними розовые очки с глаз. В КНР за десятки миллионов долларов взяток, захапанных в течении 15 лет — расстреливают. У нас за такие бабки в результате разовых акций народ условные сроки получает. А за воровство в больших масштабах дело и до суда не доходит.
B.E.> Типа то, что наши гады с этого имеют большущие откаты, отменяет факт дани?
Это меняет местами причины и следствия.