Реклама Google — средство выживания форумов :)
Военному прокурору Северо-Кавказского военного округа.
Явка с повинной.
Я, Буданов Юрий Дмитриевич, хочу чистосердечно раскаяться в содеянном и сообщить следующее: 26 марта 2000 г. в 23.50 я вызвал свой экипаж БМП и приказал им ехать вместе со мной в Танги Чу... В доме находились две девушки и два парня-подростка. На вопрос, где родители, старшая девушка ответила, что не знает. Тогда я приказал завернуть в покрывало старшую девушку и отнести в машину. Затем привезли ее в расположение полка. Подчиненным приказал находиться на улице. Мне было известно, что ее мать является снайпершей. Оставшись вдвоем, я спросил у нее, где находится ее мать. Она начала кричать, кусаться и вырываться. Мне пришлось применить силу. Завязалась борьба, в результате которой я порвал на ней кофту и бюстгальтер. Я сказал, чтобы она успокоилась. Но она продолжала кричать и вырываться, тогда мне пришлось повалить ее на топчан и начать душить. Душил я ее за горло... Нижнюю часть одежды я с нее не снимал... Я вызвал экипаж, приказал завернуть в покрывало, вывезти в лесопосадку и похоронить. Экипаж все сделал. К протоколу явки с повинной прилагаю схему... Я просто хотел выяснить место нахождения ее родителей.
28.03.2000. Буданов.
17 ч. 26.03.00 г.
Попраздновав, то есть сильно выпив и изрядно закусив в честь дочери командира и новоизбранного президента России, офицеры вышли поразмяться. Начштаба Федоров представил нового командира разведроты старшего лейтенанта Б-ва. Б-ву приказали открыть огонь из орудий и пулеметов по соседнему селу Танги-чу. Старший лейтенант замешкался и велел заряжающему заменить осколочные снаряды кумулятивными - так он, очевидно, надеялся избежать возможных жертв среди населения. Орудия разнесли пустой дом в селе. Вдобавок пулеметчик пустил очередь поверх крыш, а вторую с недолетом. Командиры, хоть и провели за столом несколько часов, боевую и политическую подготовку командира разведроты оценили и начали избивать его на глазах веселящихся офицеров и безмолвных солдат. Смертным боем били его полковник Буданов и подполковник Иван Федоров. Сначала по лицу и по голове. Когда Б-в упал, лупили ногами. Старшие по званию младшего по званию. Вернулись к столу. Пили-ели дальше.
Примерно в 20 ч. 26.03.00 г.
По тревоге подняли комендантский взвод. Но не для того, чтобы прекратить экзекуцию. Солдатам было приказано связать Б-ва по рукам и ногам. В расположении есть яма, "зиндан", на официальном языке - гауптвахта. Два метра глубиной, сверху закрывается досками. Туда по указанию Буданова приволокли Б-ва. Туда же спрыгнул и Федоров с ножом в руках, но не зарезал узника, хотя и угрожал, а продолжал избиение и в раже прокусил тому бровь!
Офицеры вернулись к столу и продолжили пир. Еще примерно через час комендантский взвод был опять поднят по тревоге и получил новое задание - принести хлорки и насыпать на дно ямы. Сверху настелить доски и тоже посыпать хлоркой. У ямы выставили караул и пошли праздновать дальше. Ели-пили-пели до глухой ночи....
Около полуночи, 26.03.00 г.
Полковник Буданов на своей командирской БМП с экипажем из трех человек отправился в Танги-чу. Поездка была организована втайне, даже посты на въезде-выезде предусмотрительно сняты.
Когда БМП Буданова подкатила к усадьбе Кунгаевых и солдаты стали ломиться в закрытые ворота, дома были только дети. Убедившись, что старших в доме нет, солдаты по приказу Буданова на глазах четырех младших братьев и сестер закатали Эльзу в подвернувшееся одеяло, и один из них, перекинув ее через плечо, понес к машине. Подоспевший брат Кунгаева узнал в распоряжавшемся офицере человека, чей портрет был недавно помещен в какой-то газете. Кавалер ордена Мужества.
На первых допросах Буданов неожиданно заявит, что хотел "разобраться" не с Эльзой, а с ее матерью - будто кто-то из местных чеченцев донес ему об участии этой "снайперши" в бою в Аргунском ущелье. То есть надо поверить, что разгоряченный полковник гнал ночью БМП не за юной девицей, а за матерью семейства. Уж ему-то было известно, что контакты с населением, тем более "разборки" такого рода, ни в коей степени не входят в функции командира танкового полка, для этого есть другие органы и подразделения. Тем не менее следствие тщательнейшим образом проверяло причастность каждого из взрослых членов семьи Кунгаевых к ичкерийским формированиям и даже намека не обнаружило на пособничество сепаратистам, не говоря уж об участии кого-то из них в боевых действиях.
0.30 - 1 ч. 27.03.00 г.
Прибыв в расположение части к кунгу (дом на колесах) командира полка, солдаты, по указанию хозяина, внесли Эльзу в прихожую, миновали комнату со столом и магнитолой в углу и сбросили на пол в спальном отсеке, после чего получили приказ встать в охранение вокруг фургона и никого внутрь не впускать. Солдаты утверждают, что из кунга не доносилось никаких звуков, только музыка.
4 ч. утра 27.03.00 г.
Солдаты получили приказ вновь войти в помещение и в спальне на постели увидели девушку, абсолютно обнаженную, со следами побоев и без признаков жизни, а ее одежда, разрезанная вдоль (Хамзаев подчеркнул - разрезанная!), валялась на полу рядом с топчаном. "Это она расстреливала наших братьев в Аргунском ущелье", - пояснил Буданов и приказал экипажу БМП вывезти труп в лес и закопать.
Потом Буданов велел солдату-истопнику тщательно вымыть полы, сменить полностью постельное белье, вынести из кунга нож, которым резал одежду и белье похищенной, и перчатки, в которых ее душил, а также веревку, которая, по утверждению солдата, появилась в кунге лишь в ту ночь. После чего прилег отдохнуть и проспал до утра.
В лесу солдаты, выкопав яму, поместили завернутую в то же одеяло Эльзу в сидячем положении, туда же сбросили ее одежду. Там труп и нашли. Обычно чеченцы в силу своих традиций возражают против проведения в таких случаях судмедэкспертизы, Кунгаевы не возражали. Экспертиза, по мнению Хамзаева, наряду с самими обстоятельствами похищения и убийства, давала достаточные основания для предъявления Буданову обвинения в изнасиловании.
На следствии Буданов скажет, что чеченка сопротивлялась, царапалась, оскорбляла его нецензурной бранью, и он вынужден был ее задушить.
Утро 27.03.00 г.
В Танги-чу еще ночью собрался стихийный митинг. Кто-то сообщил об исчезновении девушки в комендатуру Урус-Мартановского района, комендант Наумов поставил в известность командующего группировки "Запад" генерала Герасимова. Герасимов и другой генерал - Вербицкий с утра стали обзванивать все три воинских подразделения, расположенные близ Танги-чу, откуда, в том числе и от командира 160-го танкового полка Буданова, получили информацию - ночь прошла спокойно.
Первая половина дня, 27.03.00 г.
Генералы тем не менее выехали в расположение полка и вновь услышали от Буданова, что никаких ЧП не произошло. От него генералы проехали в Танги-чу и там со слов свидетелей убедились, что похититель все-таки Буданов. Вернувшись в полк, от начальника штаба Федорова узнали, что Буданов якобы вызван в Ханкалу встречать какую-то важную комиссию. Связались по спецсвязи с Ханкалой и услышали, что никто Буданова никуда не вызывал. Решено было послать вслед вертолет, но тут появился сам Буданов, который никуда не уезжал, а прятался. На замечание генерала Вербицкого: "А все-таки следы девушки ведут в твой полк!" - закричал: "У меня танковый полк, а не гарем!" Демонстрируя крайнее возмущение, выхватил боевой пистолет. Комендантский взвод по приказу Федорова заслонил Буданова, направив стволы на генералов. Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы Буданов не закричал своим защитникам: "Вы мне еще одну статью добавляете!" После чего, как пресса уже писала, прострелил себе голень. В тот же день он был отстранен от должности и взят под стражу.
Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело в третий раз. Дважды военнослужащие были оправданы присяжными, и дважды Военная коллегия Верховного суда отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. Конституционный суд России 6 апреля 2006 постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных. 7 мая президиум Верховного суда РФ принял решение, что "дело Ульмана" будут рассматривать профессиональные судьи. Таким образом, суд удовлетворил надзорный протест прокуратуры, который также поддержали адвокаты потерпевших.