После августовской войны 2008 года граждане иностранных государств, которые желали посетить Абхазию и Южную Осетию из России, столкнулись с рядом осложнений. Дело в том, что в соответствии с Законом об "оккупированных территориях", принятым 23 октября 2008 года парламентом Грузии, граждане иностранных государств и лица без гражданства фактически не имеют возможности легально следовать из РФ в названные республики, поскольку происходит фиксация незаконного пересечения государственной границы Грузии. Въезд на территорию Абхазии, согласно закону, допускается только со стороны Зугдиди, а на территорию Цхинвальского региона только со стороны Гори. За нарушение закона предусматривается лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Однако в стране существует и другой закон, согласно которому от тюрьмы при совершении "мелких" уголовных деяний официально можно откупиться, заплатив суммы от 5 до 25 тысяч долларов.
После этого начались вопросы, причем поступали они не из России , а из самой Грузии и, в основном, касались тяжелейшего социально-экономического положения. Президента спрашивали о росте цен, о низких зарплатах и пенсиях. Саакашвили отвечал, но было видно, что ему с каждым разом все труднее вселять в граждан страны надежды на скорое сытое будущее. Постепенно он перевел разговор на внутренние проблемы и более приятную для себя тему – международная политика.
Кстати, при подготовке Саакашвили к эфиру не все шло гладко. Как сообщило грузинское информационное агентство «Интерпрессньюс», представители ряда независимых СМИ не были допущены на прямой эфир с президентом. Также было известно, что журналисты смогут задать от четырех до пяти вопросов, всего же президент будет общаться с народом ориентировочно два часа. Представители СМИ, которые допущены на передачу, были отобраны администрацией Саакашвили.
ВЗГЛЯД: Президент часто с гордостью говорит об уровне демократии в своей стране. Насколько, по-вашему, развита в Грузии свобода слова и правосудия, соблюдаются ли права граждан?
Н.Б.:В Грузии нет ни демократии, ни свободы слова, ни свободного правосудия. Нет, нет и еще раз нет! То, что сейчас происходит в Грузии, ничего общего с демократией не имеет. В стране имеются абсолютно контролируемые властями СМИ, в особенности телеканалы, бизнес полностью терроризируется государством, люди арестовываются только потому, что у них иное мнение, чем у представителей властных структур. Этим людям подбрасывают оружие или наркотики, и они не могут себя оправдать ни в суде, ни в тюрьме – нигде. О какой демократии в данном случае может идти речь?
ВЗГЛЯД: Вы допускаете возможность социального взрыва в стране?
Н.Б.: Социальный взрыв возможен, поскольку ситуация в стране ухудшается с каждым днем, несмотря не те цифры, которые нам показывает Михаил Саакашвили. Мы видим, что и хлеб, и лекарства, и продукты первой необходимости дорожают каждый день.
Наш «уважаемый» президент сам выступил перед народом и сказал, что не знает, что ему делать с инфляцией. Я думаю, что в любой нормальной стране такое заявление вызвало бы бурю негодования, так как никому не нужен президент, который не знает, как бороться с инфляцией и экономическими проблемами. Но Саакашвили знает, как показывать по телевидению виртуальную реальность, которой на самом деле не существует.