Зачем Токио сегодня хотим серьезно изменить соглашение было подписано и ратифицировано почти 50 лет назад? История начинается с 1951 Сан-Франциско Японии мирный договор с союзными державами. Статья 2 (с) договор однозначно сказал, что Япония откажется от всех прав, правооснований и претензий на острова Курильской гряды (Chishima Retto) и Южный Сахалин (Карафуто) - территории к северу от Японии, что Япония контролируемых до 1945 . Но Япония Министерство иностранных дел настаивает на том, что Япония никогда не признавала Итуруп и Кунашир, которые будут включены в те отказались от Курильских островов.
Это заявление Министерства иностранных дел просто не соответствует действительности. Японский материалов в то время - Министерство иностранных карт, заявления бывшего премьер-министра Сигэру Есида в Сан-Франциско и в своих поздних воспоминаниях, и газета все ясно, что Итуруп и Кунашир были включены наиболее определенно.
Главным переговорщиком США по договору Сан-Франциско, государственный секретарь Джон Фостер Даллес, согласился. Задаваемые в Сан-Франциско, чтобы определить территории Курильских островов, он сказал только, что Habomais могут быть исключены (в то время были предложения, которые Шикотан может быть частью Курилы).
Более было еще впереди.
На вопрос в парламенте 19 октября 1951 года, по поводу того, слово "Курилы", используемый в договор включены Итуруп и Кунашир, глава Министерства иностранных бюро договоров, Kumao Нисимура, сказал однозначно, что как в северном, южном и Chishima Chishima (Итуруп и Кунашир) были включены.
Так почему же настоянию теперь, что Япония имеет полное право требовать не только Habomais и Шикотан, но и Итуруп и Кунашир? Подробнее фона необходимо, и к счастью, мы не должны полагаться на сильно наклонной Министерство иностранных материала. Мы замечательно подробный, но малоизвестных 227 страничная книга под названием "Москва Н. И. Kakeru Niji " (Радуга над Москвой - Секретная запись восстановления японо-советских отношений, Asahi Shimbunsha, 1966) по Shunichi Мацумото, бывший дипломат и основных консервативных политик, который представлял Японию на большинство из 15 месяцев сложных переговоров, ведущих к 1956 совместную декларацию.
Мацумото говорит, что когда он начал переговоры в Лондоне в июне 1955 года его задачей было просто требовать возвращения Habomais и Шикотан на том основании, что до 1945 года две территории были административно является частью Хоккайдо, а не Курилы.
Советская сторона отклонила это требование, заявив, обе территории были включены в Курил обещал в Москву в Ялте в феврале 1945 года в качестве условия для Москвы вступления в войну против Японии (в России, две территории называли Малой Курилы).
Но в 10-м заседании 9 августа и совпадает с советскими шаги для разрядки на большой четверки совещании в Женеве в этом году, советская сторона вдруг сделал поворот и заявил, что Москва будет рассматривать возвращение Habomais и Шикотан, если Япония пообещала, что ее военный союз с Соединенными Штатами не было направлено против любой третьей страны.
Мацумото должным образом об этом крупный прорыв в Токио, только получить новые инструкции министерства иностранных дел на 27 августа. На этот раз ему было сказано, чтобы спрос не только Habomais и Шикотан, но и безусловное возвращение Кунашир и Итуруп, а также.
Мацумото был поражен этим необычайным сдвиг в позиции. Он обвиняет консерваторов в МИДе, и в частности ультраконсервативной министр иностранных дел Мамору Сигемицу, для поиска намеренно, чтобы саботировать усилия тогдашний премьер-министр Итиро Хатояма на улучшение отношений с Москвой.
Он также отмечает, как сдвиг в позиции совпал со встречей в Вашингтоне между Сигемицу и горько антикоммунистической Даллеса, который, по его словам, также хотел, чтобы заблокировать любое решение территориальной с Японией. (Дата выхода Государственный департамент документы подтверждают, что Даллес уже в январе 1955 года призвал давление на Сигемицу для предотвращения урегулирования на территориальный спор.)
Москва ожидать, его отклонил запоздалые претензии Итуруп, Кунашир и переговоры брызнул из, только чтобы быть возрождена Сигемицу сам в сопровождении Мацумото, прилет в Москву в 29 июля 1956 года, для проведения переговоров, а также создание еще одного внеочередного поворот кругом и удобно игнорируют иностранных материалы министерства.
Сигемицу начался с резкой спроса на всех четырех территориях - (". Северных территорий", что Япония начинает называть его) Habomais, Шикотан, Итуруп и Кунашир Но в лице тупого советского отклонения и объяснений, он вдруг сталкивается о и 12 августа заявил, что подпишет мирный договор на советских условиях, т. е. он примет Habomais и Шикотан, а также падение спроса на Итуруп и Кунашир.
Проблема более? Не совсем.
Сигемицу был немедленно вызван в Лондон для переговоров по 1956 канал Суэцкий кризис и 19 августа встретился Даллес снова. По словам Мацумото, пепельно-сталкиваются Сигемицу вернулся с заседания говоря, "
Даллес сказал что-то совсем страшное (mattaku hidoi). Он сказал, что если Япония позволяет Советскому Союзу сохранить Итуруп и Кунашир США сделают Окинаву своей собственной территории ".
Угроза Даллеса сработала. Сигемицу вернулся в Токио, и переговоры могут быть только возродил Хатояма себя визитом в Москве через месяц. Еще раз там был тупик над территорией претензии, но обе стороны договорились о совместной декларации о восстановлении дипломатических отношений и провести дальнейшие переговоры по мирному договору, с обещанием Habomais и Шикотан быть возвращен, если и когда был подписан договор. Несмотря на сильное давление японский, не было никакого упоминания продолжения переговоров о территории.
Повороты на этом не заканчиваются.
Итуруп и Кунашир всегда называли Минами (южные) Chishima на японском языке. А так как японская версия Франциско договора Сан говорит Япония отказалась от всех прав на Chishima Retto, само собой разумеется, что она также отказалась от Минами Chishima.
..