— То, что произошло сейчас в эти дни в центре Москвы, показывает, что с одной стороны, власть, с другой стороны оппозиция, я имею в виду не системную оппозицию, я имею в виду, конечно, парламентскую оппозицию, занимается совершенно не тем делом, не туда смотрят. Кремль довел общество до состояния такого неприятия действующей власти, что это неприятие выливается в самых разных формах, но, разумеется, самая простая форма – это форма национализма, форма протеста против "на себя не похожих". И, именно поэтому, то, что сегодня произошло, это, конечно же, не просто бунт фанатов, это бунт тех людей, которые, в принципе, недовольны, которых не устраивает позиция, политика власти по отношению к ним в самых разных сферах. Да, там были лозунги, в основном: "Москва – для москвичей", "Кавказ… (дальше нецензурное слово), достал". То есть в основном там националистические лозунги, но, тем не менее, как сообщал и наш корреспондент, и мои знакомые, которые оказались там рядом, были в этот момент, звучали и другие лозунги. Люди
// www.kommersant.ru
Политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Станислав Кучер: "Во власти есть люди, которым очень хочется, чтобы более масштабное побоище произошло"
— То, что произошло сейчас в эти дни в центре Москвы, показывает, что с одной стороны, власть, с другой стороны оппозиция, я имею в виду не системную оппозицию, я имею в виду, конечно, парламентскую оппозицию, занимается совершенно не тем делом, не туда смотрят. Кремль довел общество до состояния такого неприятия действующей власти, что это неприятие выливается в самых разных формах, но, разумеется, самая простая форма – это форма национализма, форма протеста против "на себя не похожих". И, именно поэтому, то, что сегодня произошло, это, конечно же, не просто бунт фанатов, это бунт тех людей, которые, в принципе, недовольны, которых не устраивает позиция, политика власти по отношению к ним в самых разных сферах. Да, там были лозунги, в основном:
"Москва – для москвичей", "Кавказ… (дальше нецензурное слово), достал". То есть в основном там националистические лозунги, но, тем не менее, как сообщал и наш корреспондент, и мои знакомые, которые оказались там рядом, были в этот момент, звучали и другие лозунги. Люди требовали, в частности, говорили, что пора отменить статью о разжигании национальной розни, на самом деле недовольства очень многим сошлось в один момент в одном месте. Недовольство тем, Колокольцев не раз говорил, что все должны быть равны перед законом, но при этом все прекрасно помнят, что министр обороны может совершить ДТП и за это не пострадать, то же самое относится к самым разным чиновникам. То есть, в данном случае, мы имели не просто выступления фанатов против кавказцев, например, или против представителей "нетитульной" нации, а мы имели масштабные выступления оппозиционно настроенных, в первую очередь, молодых людей, которые весьма далеко находятся от компании, там, Рыжкова, Немцова, Касьянова и прочих таких образованных, подкованных умных ребят-оппозиционеров. И, естественно, также далеки они и от Кремля, эта та самая третья Россия, которая может устроить тот самый русский бунт бессмысленный и беспощадный, которого так боятся, на самом деле, и власти, и оппозиция. Что печально, что, похоже, после, шествия по Ленинградке, в котором приняло участие тысяча человек, власть так и не сделала никаких выводов, никакая агентурная работа, ничто не смогло помешать, предотвратить то, что случилось сегодня. А это говорит о том, что во власти есть люди, которым очень хочется, чтобы более масштабное побоище произошло, в каких-то своих целях, либо они не способны предотвратить ничего. Значит, когда выйдут на улицы уже не 3, не 4, не 5 тысяч человек, а 20 тысяч человек, для того, чтобы повыбрасывать из Кремля тех людей, которые им не нравятся, власть опять же ничего для этого сделать не сможет. Либо ей придется вводить в Москву танки.