Серокой> Нобелевская премия — Нобелевский лауреат Андрей Гейм о науке в России — Газета.Ru
Интересная ссылочка
Кстати, и к вопросу о возможности возвращения в Россию.
-
Вы ни при каких условиях не поедете сейчас в Россию, хотя бы в то же «Сколково»? Даже если вдруг вам на правительственном уровне поступит такое предложение, подкрепленное солидными финансами и крепкими гарантиями?
–
Понимаете, никогда не говори «никогда». Но у меня здесь все есть, меня личные деньги не интересуют. Я живу, мне больше ничего не нужно, моей зарплаты мне вполне хватает, все у меня есть, у меня хорошо работающая налаженная лаборатория. Зачем мне все это ломать и куда-то переезжать? И самое главное, вы вопрос с ног на голову поставили – дайте мне его в обратную сторону поставить.
На фига, извините за выражение, я России нужен? Я получил свою Нобелевскую премию, мне 50 лет.
Вам (нам) нужно искать не нобелевских лауреатов, а поддерживать тех молодых ребят, которые могут что-то новое открыть, не нужны нам нобелевские лауреаты. Нужно поддерживать своих, которые есть, свои таланты.
– Есть мнение, что Нобелевский комитет обделил вашего соавтора из Черноголовки Сергея Морозова. Так ли это на самом деле?
– Я думаю, если вы спросите коллег, людей, которые работали в графеновой области в последние 5 лет, они в 99,9% случае скажут, что все правильно, так оно и должно быть. Может быть, нужно было еще поделить этот нобелевский приз с моим коллегой из Америки – корейцем Филиппом Кимом. Имя Сергея Морозова, наверное, не всплывет в сознании многих людей, которые занимаются исследованиями в этой области.
Вклад Сергея в то, что мы сделали, был огромным, он продолжает быть огромным. Сейчас Сергей находится здесь, в Манчестере, и работает (он примерно проводит шесть месяцев в году, работая в Манчестере), работает хорошо, и скоро у него защита докторской диссертации в Москве будет.
Его вклад огромный, и, конечно, хотелось бы поделить все между многими людьми, но кого-то нужно выбирать пропорционально вкладу, и 20–30% вклада Сереги в развитие графена, по-видимому, Нобелевскому комитету было недостаточно. Его вклад огромный, но я понимаю решение Нобелевского комитета тоже.
Ну насчёт того, что мол ему уже 50 и он России не нужен - Гейм кокетничает
Вполне и вполне еще работоспособный возраст, и такой человек может мнооого пользы принести. Особенно если с коллективом приедет.
Эдакий центр кристаллизации - как финансов (благодаря имени и особому отношению), так и той самой талантливой молодёжи (благодаря финансам и талантам Гейма).