НАГНЕТАНИЕ
May. 24th, 2010 at 11:40 AM
Ситуация в Корее, возникшая после гибели 26 марта корабля «Чхонан» в Желтом море, сегодня складывается следующим образом: президент Южной Кореи Ли Мён Бак объявил «жесткие меры», включая запрет на заход в южнокорейские воды судов КНДР, американцы обещали «пересмотреть» политику в отношении Пхеньяна, северяне пригрозили уничтожать технические средства пропаганды южан в демилитаризованной зоне между двумя корейскими государствами, а в Сеуле развернулась охота на ведьм шпионов.
Ли Мён Бак обвинял руководство Северной Кореи, но ни разу не упомянул имени ее лидера Ким Чен Ира, оставив почву для всевозможных размышлений. А люди подумали, вдруг он оставил возможность для налаживания диалога и решил «не обижать» северокорейского руководителя лично.
«С этого момента северокорейские суда не смогут использовать никакие морские коридоры, разрешенные по соглашению о судоходстве между Югом и Севером (от 2005 года)», - сказал президент.
Министр по делам национального объединения Южной Кореи Хён Ин Тхэк пояснил: «Хотя между Югом и Севером есть соглашение о судоходстве, правительство может как отменять, так и не допускать заходы судов».
По соглашению о судоходстве, КНДР и Южная Корея открыли для торговых судов друг друга по семь портов с каждой стороны. В настоящее время, по данным агентства Йонхап, в водах Южной Кореи уже находятся три северокорейских судна, и безопасность их следования гарантируется.
Вместе с тем, сеульские власти пока не стали затрагивать "санкциями" южнокорейский технопарк под Кэсоном, где находятся около тысячи сотрудников компаний Южной Кореи. Министерство по делам национального объединения собирается лишь сократить их численность наполовину в течение ближайших дух недель. Это наводит на мысль о том, что никаких более серьезных мер руководство в Сеуле принимать пока не собирается, иначе эти люди стали бы заложниками ситуации, если, конечно, сами северяне их первыми не вышлют на Юг.
Президент США Барак Обама выразил Ли Мён Баку «полную поддержку», согласно заявлению Белого дома в Вашингтоне, и отдал распоряжение американским вооруженными силам «обеспечить готовность» к отражению «дальнейшей агрессии» со стороны Северной Кореи.
На территории Южной Кореи находятся 28 тысяч военнослужащих из США, а перед гибелью корабля «Чхонан» они проводили совместные с Южной Кореи военно-морские учения в Желтом море.
Тем временем Южная Корея начала развертывать в демилитаризованной зоне между двумя корейскими государствами средства психологического воздействия на северян, в том числе развешивать пропагандистские транспаранты и громкоговорители. Северная Корея зафиксировала появление таких средств на строении 330-го охранного поста в центральной части ДМЗ.
В этой связи командующий частями Корейской народной армии на центральном участке фронта (조선인민군 전선중부지구사령관) выступил сегодня с открытым предупреждением, заявив, что в случае дальнейшего появления таких средств, они будут уничтожаться «точечными ударами». Вот так:
1. 330 헌병초소 건물벽에 새겨놓은 대북심리전구호를 즉각 제거하고
범죄행위가담자들을 엄벌에 처해야 할것이다.
2. 우리의 요구에 불응하면서 심리전구호를 그대로 두고 확성기와 같은
심리전수단들을 새로 설치하는 경우 그것을 없애버리기 위한 직접조준
격파사격이 개시될것이다.
만약 우리의 정정당당한 대응에 도전해나선다면 도발의 근원을 없애버리기
위한 보다 강한 물리적타격이 뒤따르게 될것이다.
Тем временем в самой Южной Корее продолжаются «придирки» к уликам причастности КНДР к гибели «Чхонана», подбитого, как утверждают в Сеуле, торпедой с северокорейской подводной лодки. В частности, пристальное внимание привлекает надпись, оставленная синим маркером на одной из деталей обломков торпеды.
Южнокорейская информационная служба Си-Би-Эс (портал «Ноукат ньюз») обратила внимание, что области вокруг надписи значительно светлее, чем изображение поверхности, на которой она сделана. То есть, как полагают аналитики, она могла быть нанесена после того, как на поверхности была счищена ржавчина.
Безусловно, анализ только фотографии не дает четкого заключения о том, сделана ли надпись до или после использования торпеды.
Хотя требуется более пристальное изучение надписи, вряд ли кто-то на него уже пойдет. Ранее споры вызвало и само содержание надписи. Она обозначает «первый номер», но в значении «номер» употреблено не типичное для КНДР в этой ситуации счетное слово – «бон» вместо «хо». Кстати, на обломках еще одной торпеды, найденной несколько лет назад, в маркировке использовалось именно счетное слово «хо».
На фоне шума вокруг гибели «Чхонана» в Южной Корее арестовали бывшую жительницу КНДР из числа «перебежчиков», которая передавала пхеньянскому агенту информацию о сеульском метро и его поездах. Она ее получила от знакомого в метрополитене через общение в Интернете. Хотя информация не является секретной, южнокорейские спецслужбы опасаются, что она может быть использована в террористических целях.
Стоит задуматься, писать ли после этого посты про метро?
Северокореец Ким Чон Рюль, живущий сейчас в Австрии, ранее десятки лет выполнял спецпоручения высшего руководства КНДР. В его задачу входили закупка и обслуживание сверхдорогих лимузинов, которых в автопарке Ким Ир Сена насчитывалось до 1000 штук. Причем к понятию «обслуживание» относились и такие капризы вождя, как, например, установка кровати в Mercedes Pullman за одну ночь.