Реклама Google — средство выживания форумов :)
Еще в 1936 году, в связи с появлением оперы Д.Шостаковича
"Леди Макбет Мценского уезда", в органе ЦК ВКП(б) "Правда" были
подвергнуты острой критике антинародные, формалистические
извращения в творчестве Д. Шостаковича и разоблачен вред и
опасность этого направления для судеб развития советской музыки.
"Правда", выступавшая тогда по указанию ЦК ВКП(б), ясно
сформулировала требования, которые предъявляет к своим
композиторам советский народ.
Несмотря на эти предупреждения, а также вопреки тем
указаниям, какие были даны Центральным Комитетом ВКП(б) в его
решениях о журналах "Звезда" и "Ленинград", о кинофильме "Большая
жизнь", о репертуаре драматических театров и мерах по его
улучшению, в советской музыке не было произведено никакой
перестройки. Отдельные успехи некоторых советских композиторов в
области создания новых песен, нашедших признание и широкое
распространение в народе, в области создания музыки для кино и
т.д., не меняют общей картины положения. Особенно плохо обстоит
дело в области симфонического и оперного творчества. Речь идет о
композитоpax, придерживающихся формалистического, антинародного
направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение
в произведениях таких композиторов, как тт. Д.Шостакович,
С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Ше**лин, Г.Попов, Н.Мясковский и др.,
в творчестве которых особенно наглядно представлены
формалистические извращения, антидемократические тенденции в
музыке, чуждые советскому народу и его художественным вкусам.
Характерными признаками такой музыки является отрицание основных
принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса
и дисгармонии, являющихся якобы выражением "прогресса" и
"новаторства" в развитии музыкальной формы, отказ от таких
важнейших основ музыкального произведения, какой является
мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями,
превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение
звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской
буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм
буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его
тупик.
Ни директор консерватории Ше**лин, ни тем более педагог Шостакович даже не пытались предотвратить эти вредные увлечения вверенной им молодежи. Ше**лин упорно добивался исключения политэкономии и философии из учебного плана композиторского отделения «как излишних для музыкантов», член парткома Д. Ойстрах постоянно выступает против обучения пианистов и скрипачей основам марксизма-ленинизма. Профессора Нежданова, Козолупов, Юдина говорят своим студентам: "Меньше занимайтесь марксизмом, это – прикладная дисциплина, за нее можно браться в последнюю очередь". Многие педагоги консерватории не ходят на собрания. Газет не читают, в политике не разбираются».